Справка по УФНС России по Кемеровской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и приема граждан в феврале 2019 года

Дата публикации: 21.05.2019 12:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Кемеровской области и подведомственные территориальные налоговые органы в феврале 2019 года поступило на рассмотрение 4766 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 33 % (в феврале 2018 года поступило 3194 обращения). Основную часть обращений составляют вопросы, касающиеся применения налогового законодательства.

Существенную часть поступивших писем составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (1303 обращения или 27,3% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 381 обращение (8% от общего числа), транспортного налога - 415 обращений (8,7% от общего числа), земельного налога – 283 обращения (5,9 % от общего числа). Заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в 182 обращениях (3,8 % от общего числа), с вопросами о получении сводных налоговых уведомлений – в 19 обращениях (0,4% от общего числа), по вопросу предоставления льгот по уплате налога – в 23 обращениях (0,5% от общего числа).

Значительное количество писем составили вопросы урегулирования задолженности (всего 1005 (21,1%) обращений), из которых 434 обращения (9,1% от общего числа) - заявления по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, 506 (10,6% от общего числа) - вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, 23 (0,5% от общего числа) - предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, 42 (0,9% от общего числа) - это обращения о признании физических лиц и индивидуальных предпринимателей банкротами.

Актуальными остаются обращения, содержащие вопросы государственной регистрации (764 или 16% от общего числа), из них по вопросу регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) поступило 45 обращений или 0,9% от общего числа, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей 19 обращений или 0,4 % от общего числа, регистрации, перерегистрации юридических лиц 101 обращение или 2,1 % от общего числа, вопросы, касающиеся учета налогоплательщиков и получения или отказа от ИНН – 461 обращение или 9,7% от общего числа, проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица – 137 обращений или 2,9% от общего числа обращений, государственной кадастровой оценки – 1 обращение или 0,02% от общего числа.

Немалую часть обращений граждан в феврале 2019 года составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц 315 обращений или 6,6% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 111 обращений (2,3% от общего числа).

Поступали обращения, связанные с вопросами налоговой отчетности – 202 обращения или 4,2% от общего числа, вопросами юридического характера– 3 обращения или 0,06% от общего числа, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 35 обращений или 0,7% от общего числа, контроля и надзора в налоговой сфере и ответственности за нарушение налогового законодательства – 30 обращений или 0,6% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 80 обращений или 1,7% от общего числа обращений. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники - 27 обращений или 0,6% от общего числа.

По вопросу организации и проведения азартных игр и лотерей поступило 1 обращение или 0, 02% от общего числа.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 55 обращений или 1,2 % от общего числа, оказание услуг в электронной форме - 118 обращений или 2,5 % от общего числа, запросы архивных данных - 42 обращения или 0,9 % от общего числа, доступа к персонофицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом -89 (1,9% от общего числа) и уплаты госпошлины - 1 (0,02% от общего числа). Кроме того, по вопросам исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль поступило 18 обращений (0,4% от общего числа).

Так же поступали обращения, связанные с заявлениями и жалобами, направленными ранее (всего 534 обращения или 11,2% от общего числа), в том числе 39 - жалобы на действие (бездействие) при рассмотрении обращений и на решения налоговых органов (0,8 % от общего числа), 329 – предоставление дополнительных материалов к ранее направленным обращениям (6,9 % от общего числа), 23 – о прекращении рассмотрения в связи с урегулированием вопросов (0,5 % от общего числа), 88 – истребование дополнительных документов и материалов (1,8 % от общего числа), 38 – ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений (0,8 % от общего числа), по 2 обращения поступило о неполучении ответа, неподписанные заявителями, некорректные обращения, отсутствие адресата и по личному приему руководителями налоговых органов (0,07 % от общего числа), по 1- о направлении благодарности, несогласии с результатом рассмотрения (0,02 % от общего числа). По вопросу организации работы с налогоплательщиками поступило 5 обращений (0,1% от общего числа).

Кроме того, заявители затрагивали общие вопросы государственного управления в сфере экономики, банковской сфере, социальной сфере, трудовых отношениях (33 вопроса или 0,7%). Так, например, по вопросам государственной службы РФ – 5 обращений или 0,1 % от общего числа, трудовые отношения - 10 обращений или 0,2 % от общего числа, банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций - 15 обращений или 0,3 % от общего числа и по 1 обращению поступило по вопросу качества товаров, борьбе с коррупцией и вопросу ЖКХ или 0,02 % от общего числа.

Все поступившие в налоговые органы обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, заявителям направлены ответы по существу поставленных вопросов.

В приемную руководителя, заместителей руководителя Управления ФНС России по Кемеровской области и в подведомственные территориальные налоговые органы на личный прием в феврале 2019 года обратилось 3 гражданина.

Обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.