Что делать, если руководитель организации потерял ключ электронной подписи организации?

Дата публикации: 29.11.2021 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Кировской области напоминает, что с 2022 года квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи для директора выдает Удостоверяющий центр ФНС России. По состоянию на 22 ноября текущего года Удостоверяющим центром ФНС России в Кировской области выпущено 1624 ключа электронной подписи.

От владельцев ключей электронной подписи в налоговые органы поступают вопросы. Например, что делать, если руководитель организации потерял защищенный USB-носитель, на который в Удостоверяющем центре ФНС России был записан ключ электронной подписи организации?

Обращаем ваше внимание, что утрата контроля над носителем влечет компрометацию ключа электронной подписи (КЭП). Даже если впоследствии он найдется, нельзя быть уверенным, что данный КЭП не был кем-то неправомерно использован. В пунктах 2, 3 ст. 10, подпунктах 3, 5 п. 1 ст. 13, подп. 2 п. 6, пункте 6.1, 7, 9 ст. 14, п. 6 ст. 17 Закона № 63-ФЗ, пунктах 15-19, подп. «б» п. 37, пунктах 38, 40 Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей (утв. приказом ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@)) прописан четкий алгоритм действий в случае утери НЭП. Необходимо сделать следующее:

  • в течение 1 рабочего дня с момента обнаружения пропажи обратиться с заявлением в Удостоверяющий центр ФНС России для прекращения действия квалифицированного сертификата утраченного ключа. Учитывая основание для обращения, заявление нужно представить лично в любую точку выдачи сертификатов. Далее Удостоверяющий центр ФНС России аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи и отразит в своем реестре сертификатов дату и основания аннулирования.Аннулированный сертификат использоваться не может;
  • в течение не более чем 1 рабочего дня с момента обнаружения пропажи уведомить других участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи;
  • обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России с целью оформления нового квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в общем порядке.

Для получения услуги по выдаче КЭП при личном визите в удостоверяющий центр при себе следует иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, носитель для записи КЭП. Информацию о порядке получения КЭП и полный список удостоверяющих центров России можно найти здесь.

Более подробную консультацию можно получить в Едином контактном центре ФНС России телефону 8-800-222-22-22.