Использование электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России, в целях досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 27.06.2014 14:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2014 года в Межрайонной ИФНС России № 3 по Кировской области и в Межрайонной ИФНС России № 12 по Кировской области проведены семинары с налогоплательщиками, на которых были рассмотрены вопросы, связанные с досудебным урегулированием налоговых споров, а также обращено внимание налогоплательщиков на возможности электронных сервисов, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы.
 
В работе семинаров приняли участие представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В ходе семинаров сотрудники отделов инспекций, на которые возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, довели до присутствующих вопросы процедуры и сроков обжалования, основные требования к составлению и направлению жалоб, необходимые для принятия жалобы к рассмотрению, а также сроки их рассмотрения. Кроме того, налогоплательщикам разъяснено, что все налоговые споры, до обращения в судебные органы, подлежат обязательному внесудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.
 
Особое внимание на встречах было уделено электронным сервисам, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы.
Присутствующие, в частности, узнали о способах направления в Федеральную налоговую службу и в Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области жалоб и обращений, в том числе по телекоммуникационным каналам связи, а также с помощью интерактивного сервиса «Обратиться в ФНС России».
 
Внимание участников семинаров было обращено на электронный сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами», с помощью которого налогоплательщики могут ознакомиться с официальной позицией Федеральной налоговой службы по отдельным вопросам налогообложения.
 
До налогоплательщиков доведена информация о размещенном на сайте ФНС России Интернет-сервисе «Узнать о жалобе», с помощью которого можно оперативно в режиме «онлайн» получить информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений, поступивших как в Федеральную налоговую службу, так и в УФНС России по Кировской области.
 
Сотрудники налогового органа напомнили налогоплательщикам о том, что оценить возможные налоговые риски можно с помощью Интернет-сервиса «Решения по жалобам», на котором размещены наиболее значимые решения ФНС России и Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по важным методологическим вопросам налогообложения, рассмотренным в досудебном порядке.
После окончания семинаров сотрудники инспекций ответили на вопросы налогоплательщиков.