Дата публикации: 07.05.2018 16:38 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – Управление) за 1 квартал 2018 года поступило на рассмотрение 324 обращения граждан, в том числе: через электронные сервисы – 201. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций не поступало. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 12 % (за I квартал 2017 года поступило 288 обращений, через электронные сервисы - 178).
Весомая часть поступивших обращений в отчетном периоде содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 42 обращения (13% от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Значительное количество обращений составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 54 обращения (16,7% от общего числа), задолженности по налогам и сборам – 51 обращение (15,7% от общего числа).
По вопросу администрирования имущественных налогов – 65 обращений (20,1% от общего числа): по транспортному налогу – 29 обращений (8,9%), налогу на имущество физических лиц – 25 обращений (7,7%), земельному налогу – 11 обращений (3,4%).
Актуальной темой остаются вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 16 обращений (4,9%). Граждане обращались по вопросам возможных нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных с уклонением от уплаты налогов индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. За 1 квартал 2018 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан руководством Управления, обратилось 4 гражданина.
В структурных подразделениях аппарата Управления на контроле находилось 309 обращений граждан, из них по 16 обращениям было оформлено продление срока рассмотрения. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Обращения граждан, требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, направляются общим отделом с поручениями должностных лиц Управления. Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено территориальным налоговым органам 87 обращений граждан.
Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За 1 квартал 2018 года в подведомственные инспекции Кировской области поступило – 4824 обращения, в том числе Интернет – обращений – 347, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2992.
По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по следующим направлениям:
- 0003.0008.0086.0545 налог на доходы физических лиц – 1148 обращений (23,8% от общего количества инспекции);
- 0003.0008.0086.086.0544 налог на имущество – 623 обращения (12,9% от общего количества инспекции);
- 0003.0008.0086.0543 транспортный налог 573 обращения (11,9% от общего количества инспекции).
На личный прием в подведомственных инспекции обратилось 65 граждан. Всем обратившимся даны разъяснения. Обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, нарушений не установлено.