Дата публикации: 12.08.2022 16:23
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С 1 января 2023 года прекращают действия все квалифицированные электронные подписи (КЭП), выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами для руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Функция по выпуску КЭП для данных категорий налогоплательщиков возложена с января 2022 года на Федеральную налоговую службу.
С начала года Удостоверяющим центром ФНС России в Костромской области электронные подписи выданы 8757 налогоплательщикам из 15 665, использующих электронный документооборот.
Управление ФНС России по Костромской области ожидает большой наплыв желающих получить КЭП в декабре 2022 года и рекомендует налогоплательщикам не дожидаться окончания срока действия КЭП и заблаговременно обратиться в налоговые органы.
Полученные подписи имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, а также на различных электронных площадках и сервисах.
Электронная подпись — это электронный документ или информация в электронном виде, подтверждающие достоверность, целостность и авторство подписываемого в электронном виде документа. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для того, чтобы придать документу юридическую значимость, то есть статус оригинала. Такой подписью подписывают налоговую отчетность, счета-фактуры, акты, накладные и иные документы.
КЭП выдается только при личной идентификации руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. При обращении заявитель должен представить следующие документы:
- основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика юридического лица и (или) физического лица (ИНН);
- ключевой носитель USB-типа, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.
Подать заявление на предварительную проверку в электронной форме возможно через интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», перейдя по ссылке «Заявление на получение КЭП ФНС».
ВАЖНО! При получении КЭП необходимо помнить, что передавать свою электронную подпись третьим лицам нельзя. В случае утраты носителя электронной подписи или ее компрометации необходимо оперативно обратиться удостоверяющий центр (в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, или к Доверенному лицу УЦ ФНС России) и отозвать сертификат ЭП. Злоумышленники, используя чужую КЭП, могут от имени ее владельца подписывать документы, или, например, перерегистрировать его организацию, на неё могут оформить кредит, сделать организацию банкротом. В этом же случае существует угроза стать номинальным руководителем фирмы-однодневки и понести ответственность за её противозаконную деятельность.