ENG

Граждане стали меньше обращаться в налоговые органы за разъяснениями

Дата публикации: 20.09.2021 17:17

В налоговые органы Курской области за  8 месяцев  2021 года поступило 18,5 тысяч письменных обращений граждан, что в 1,2 раза меньше аналогичного периода прошлого года.

53 процента обращений направлено заявителями в электронном виде через сервисы сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»,  «Обратиться в ФНС», а также посредством сайта GOSUSLUGI.RU и по телекоммуникационным каналам связи.

Основная часть обращений касалась вопросов налогообложения – 7673 обращения (41,5%). В своих обращениях заявители задавали вопросы  о порядке исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 3675 обращений (19,9%).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 3437 обращений (18,6%).

1085 обращений (5,9%) касались вопросов регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением (отказом) от ИНН.

В 1068 обращениях (5,8%)  налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, обжалования актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

По вопросам, касающимся проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, поступило 416 обращений (2,2%).

Проконсультироваться по вопросам налогообложения, жители Курской области также могут, обратившись на горячую линию ФНС России, позвонив по номеру Единого контакт-центра 8-800-222-22-22.