Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 29.10.2020 16:51

В  сентябре  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 3140 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 600 обращений меньше, чем в сентябре 2019 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Более половины обращений были направлены гражданами в электронном виде, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 256 интернет-обращений (8,2% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 1611 обращения (51,3% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 140 обращений (4,5% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 7 обращений (0,2%).

Остальные обращения направлены заявителя на бумажном носителе по почте либо представлены лично, а также направлены для рассмотрения по принадлежности другими налоговыми органами по системе электронного документооборота.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 1602 обращения (51,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 764 обращения (24,3%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 367 обращений (11,7%).

151 обращение (4,8%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В сентябре 2020 года поступило 108 обращений (3,4%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 36 обращений (1,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 35 обращений (1,1%).

Юридические вопросы по налогам поднимались в 18 обращениях (0,6%).

Поступило 16 обращений (0,5%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица.

10 обращений (0,3%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Имели место обращения по вопросам применения ККТ (9 обращений), предоставления налоговой отчетности (6 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами  (4 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (3 обращения), деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3 обращения), уклонения от налогообложения (1 обращение) и банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (1 обращение). 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2020 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в сентябре 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В сентябре 2020 года в налоговые органы Курской области  запросы о предоставлении информации о деятельности не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  сентябре  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 143 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 22 обращения  меньше, чем в сентябре 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - 23 обращения (16,1%).

Существенный удельный вес обращений занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности – 20 обращений (14,0%).

По вопросам, связанным с налогообложением имущества и доходов физических лиц обратились 19 граждан (13,3%).

Поступило 13 обращений (9,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

10 обращений (7,0%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В 10 обращениях (7,0%) поднимались  вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 9 обращениях (6,3%).

8 обращений (5,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

По вопросам проблем предпринимателей без образования юридического лица обратились 7 граждан (4,9%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 5 обращениях (3,6%).

По вопросам применения ККТ поступило 7 обращений (4,9%).

3 обращения (2,1%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

По вопросам предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов поступило 3 обращения (2,1%).

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 3 обращения (2,1%).

Вопросы деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации поднимались в 3 обращениях (2,1%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 3 обращениях (2,1%).

Поступило по 1 обращению, которые касались вопросов предоставления налоговой отчетности и банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

7 граждан обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС»,  10 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 4 обращения направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками  поднимались  вопросы налогообложения  имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0023.0064 Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения

3

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

 

0001.0002.0027.0128 Некорректные обращения

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

3

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

7

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

10

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

2

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

3

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

5

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

3

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

3

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

3

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

9

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

1

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

10

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

13

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

20

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

3

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

3

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

2

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

3

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

7

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

23

 

0003.0008.0087.0580 Банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций

1

 

 

ИТОГО:

143

 

Обращения граждан, поступившие в сентябре 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел урегулирования задолженности

33

23,1%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

26

18,2%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

25

17,5%

Отдел налогообложения имущества

17

11,9%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

16

11,2%

Контрольный отдел

13

9,1%

Отдел камерального контроля

3

2,1%

Отдел работы с налогоплательщиками

8

5,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

3

2,2%

Правовой отдел

1

0,7%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,7%

Общий отдел

1

0,7%

Всего

143

100%

На контроль поставлены 137 обращений граждан (99,3%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в сентябре 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 153  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.