Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в январе 2021 года

Дата публикации: 01.03.2021 09:09

В  январе  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 2172 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,8 раза  меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 756 обращений (34,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 707 обращений (32,6%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 454 обращения (20,9%).

В январе 2021 года поступило 101 обращение (4,7%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 32  обращения (1,5%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 25 обращений (1,2%).

20 обращений (0,9%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Юридические вопросы по налогам поднимались в 15 обращениях (0,7%).

13 обращений (10,2%) касались предоставления сведений об открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 10 обращениях (0,5%).

Поступило 9 обращений (0,4%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица.

Вопросы, касающиеся исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, содержали 7 обращений (0,3%).

Вопросы уклонения от налогообложения содержали 7 обращений (0,3%).

Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поднимались в  3 обращениях (0,1%).

3 обращения (0,1%) касались вопросов применения ККТ.

Имели место обращения, касающиеся проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), не подписанные авторами, без указания адреса (2 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (2 обращения), представления налоговой отчетности (2 обращения),  представления результатов ранее направленных обращений (1 обращение), передачи сведений о прекращении трудового договора в пенсионный фонд (1 обращение). 

308  граждан обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 578 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 305 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В январе 2021 года в УФНС России по Курской области поступило 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.02.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В январе 2021 года в налоговые органы Курской области  запросы о предоставлении информации о деятельности не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  январе 2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 127 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в январе 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 15 интернет-обращений (11,8% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 7 обращений (5,5% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 7 обращений (5,5% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (1,6%);

- на бумажном носителе  - 55 обращений (43,3% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 41 обращение (32,3% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 25 обращений (19,7%).

Значительное количество обращений касалось вопросов налогообложения - 24 обращения (18,9%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  налога на имущество  и транспортного налога.

Существенный удельный вес обращений составляли обращения с запросами об имеющейся задолженности – 14 обращений (11,0%).

13 обращений (10,2%) касались предоставления сведений об открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 9 обращениях (7,1%).

Поступило 9 обращений (7,1%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица.

7 обращений (5,5%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 5 обращениях (3,9%).

Поступило 4 обращения (3,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

3 обращения (2,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поднимались в  3 обращениях (2,4%).

2 обращения (1,6%) касались вопросов применения ККТ.

2 обращения (1,6%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Поступило 2 обращения (1,6%), не подписанные авторами, без указания адреса.

Имели место обращения, касающиеся представления результатов ранее направленных обращений,   пользования информационными ресурсами налоговых органов, представления налоговой отчетности, контроля и надзора в налоговой сфере, передачи сведений о прекращении трудового договора в пенсионный фонд (поступило по 1 обращению). 

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

13

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

 

0001.0002.0027.0127 Обращения, не подписанные авторами, без указания адреса

2

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

2

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

9

 

0002.0006.0064.0250 Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

7

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

3

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

3

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

5

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

7

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

2

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

1

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

5

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

3

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

1

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

4

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

14

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

9

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

1

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

 

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

3

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

2

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

25

 

 

ИТОГО:

127

 

Обращения граждан, поступившие в январе 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

39

30,7%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

26

20,5%

Отдел налогообложения имущества

22

17,3%

Отдел урегулирования задолженности

18

14,2%

Контрольный отдел

8

6,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

7

5,5%

Отдел работы с налогоплательщиками

4

3,1%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

1,6%

Отдел кадров

1

0,8%

Всего

127

100%

На контроль поставлены 126 обращений граждан 99,2%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 125  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.02.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.