Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в июне 2021 года

Дата публикации: 26.07.2021 15:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  июне  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 2149 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в июне 2020 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 998 обращений (46,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 353 обращения (16,4 %).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 334 обращения (15,5%).

В июне 2021 года поступило 134 обращения (6,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

132 обращения (6,1%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 73 обращения (3,4%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 32 обращения (1,5%).

Имели место обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (23 обращения), предоставления налоговой отчетности (14 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращения), применения ККТ (9 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (8 обращения), запросов сведений об открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  (8 обращений), юридических вопросов по налогам (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения),  уклонения от налогообложения (3 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (1 обращение) прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (1 обращение), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июне 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в июне 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  июне  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 152  письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,3 раза больше, чем в июне 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 28 интернет-обращений (18,4% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 9 обращений (5,9% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 1 обращение (0,7% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (2,6%);

- на бумажном носителе  - 69 обращений (45,4% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 41 обращение (27,0% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что в июне 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 30 таких обращений (19,7%).

Существенный удельный вес обращений занимают обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 26 обращений (17,1%).

Значительное количество обращений содержало вопросы  налогообложения имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 25 граждан (16,4%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 20 обращениях (13,2%).

Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 17 обращениях (11,2%).

13 обращений (8,6%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Поступило 5 обращений (3,3%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

4 обращения (2,6%) касались прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.

По вопросам применения ККТ поступило 3 обращения (2,0%).

3 обращения (2,0%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере поднимались в  2 обращениях (1,3%).

Поступило по 1 обращению, касающемуся прохождения государственной гражданской службы, представления налоговой отчетности, предоставления отсрочки по уплате налогов и маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

3

 

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

13

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

1

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

1

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

2

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

14

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

7

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

1

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

26

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

2

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

5

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

17

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

1

 

0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками

1

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

20

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

2

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

3

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

30

 

 

ИТОГО:

152

 

Обращения граждан, поступившие в июне 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

38

25,0%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

35

23,0%

Отдел урегулирования задолженности

24

15,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

22

14,5%

Контрольный отдел

11

7,2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

7

4,6%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

4

2,6%

Отдел работы с налогоплательщиками

4

2,6%

Отдел налогообложения имущества

4

2,6%

Отдел кадров

2

1,3%

Отдел безопасности

1

0,7%

Всего

152

100%

На контроль поставлены 152 обращения граждан (100%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в июне 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 134 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июне 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в июне 2021 года не поступали.