Дата публикации: 26.07.2021 15:06 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В июне 2021 года в налоговые органы Курской области поступило 2149 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в июне 2020 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 998 обращений (46,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 353 обращения (16,4 %).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 334 обращения (15,5%).
В июне 2021 года поступило 134 обращения (6,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
132 обращения (6,1%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 73 обращения (3,4%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 32 обращения (1,5%).
Имели место обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (23 обращения), предоставления налоговой отчетности (14 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращения), применения ККТ (9 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (8 обращения), запросов сведений об открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (8 обращений), юридических вопросов по налогам (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения), уклонения от налогообложения (3 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (1 обращение) прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (1 обращение), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июне 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в июне 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В июне 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 152 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,3 раза больше, чем в июне 2020 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 28 интернет-обращений (18,4% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 9 обращений (5,9% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 1 обращение (0,7% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (2,6%);
- на бумажном носителе - 69 обращений (45,4% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 41 обращение (27,0% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что в июне 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - поступило 30 таких обращений (19,7%).
Существенный удельный вес обращений занимают обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 26 обращений (17,1%).
Значительное количество обращений содержало вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 25 граждан (16,4%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 20 обращениях (13,2%).
Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 17 обращениях (11,2%).
13 обращений (8,6%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Поступило 5 обращений (3,3%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
4 обращения (2,6%) касались прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.
По вопросам применения ККТ поступило 3 обращения (2,0%).
3 обращения (2,0%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере поднимались в 2 обращениях (1,3%).
Поступило по 1 обращению, касающемуся прохождения государственной гражданской службы, представления налоговой отчетности, предоставления отсрочки по уплате налогов и маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации | 1 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 3 | |
0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов | 1 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 13 | |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 1 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 1 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 2 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 14 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 7 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 1 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 26 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 1 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 2 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 5 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 17 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 1 | |
0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками | 1 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 20 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 2 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 3 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 30 | |
| | |
ИТОГО: | 152 | |
Обращения граждан, поступившие в июне 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 38 | 25,0% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 35 | 23,0% |
Отдел урегулирования задолженности | 24 | 15,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 22 | 14,5% |
Контрольный отдел | 11 | 7,2% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 7 | 4,6% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 4 | 2,6% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 4 | 2,6% |
Отдел налогообложения имущества | 4 | 2,6% |
Отдел кадров | 2 | 1,3% |
Отдел безопасности | 1 | 0,7% |
Всего | 152 | 100% |
На контроль поставлены 152 обращения граждан (100%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в июне 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 134 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июне 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в июне 2021 года не поступали.