Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в июле 2021 года

Дата публикации: 01.09.2021 09:14

В  июле  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 2161 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в июле 2020 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 893 обращения (41,3%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 453 обращения (21,0 %).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 349 обращений (16,1%).

В июле 2021 года поступило 173 обращения (8,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

137 обращений (6,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 59 обращений (2,74%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 47 обращений (1,5%).

Имели место обращения по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (8 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (6 обращений), предоставления налоговой отчетности (5 обращений), применения ККТ (4 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (4 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (4 обращения), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (3 обращения), ), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (1 обращение),  государственной политики в налоговой сфере (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.08.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июле 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в июле 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  июне  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 114  письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что соответствует уровню июля 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 14 интернет-обращений (12,3% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 5 обращений (4,4% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 1 обращение (0,9% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (2,6%);

- на бумажном носителе  - 56 обращений (49,1% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) –35 обращений (30,7% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что в июне 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 35 таких обращений (30,7%).

Значительное количество обращений содержало вопросы  налогообложения имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 18 граждан (15,8%).

По вопросам, связанным с исчислением и уплатой страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, поступило 13 обращений (11,4%).

Существенный удельный вес обращений занимают обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 12 обращений (10,5%).

Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 10 обращениях (8,8%).

Поступило 7 обращений (6,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 5 обращениях (4,4%).

4 обращения (3,5%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками поднимались в 3 обращениях (2,6%).

Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере поднимались в  2 обращениях (1,8%).

По вопросам применения ККТ поступило 2 обращения (1,8%).

Поступило по 1 обращению, касающемуся представления налоговой отчетности, предоставления отсрочки по уплате налогов и прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

13

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

2

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

1

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

14

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

1

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

12

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

2

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

7

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

10

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

1

 

0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками

3

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

5

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

3

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

2

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

1

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

34

 

 

ИТОГО:

114

 

Обращения граждан, поступившие в июле 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

37

32,5%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

26

22,8%

Отдел урегулирования задолженности

20

17,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

8

7,0%

Контрольный отдел

8

7,0%

Отдел работы с налогоплательщиками

6

5,3%

Отдел налогообложения имущества

4

3,5%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

3

2,6%

Отдел камерального контроля

1

0,9%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,9%

Всего

114

100%

На контроль поставлены 113 обращений граждан (99,1%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в июле 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 136 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.08.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июле 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в июле 2021 года не поступали.