Дата публикации: 02.11.2021 10:40
В III квартале 2021 года в налоговые органы Курской области поступило 5690 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,4 раза меньше, чем в III квартале 2020 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 286 интернет-обращений (5,0% от общего числа);
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2553 обращения (44,9% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 9 обращений (0,2%);
- на бумажном носителе - 2686 обращений (47,2% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 156 обращений (2,7% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 2490 обращений (43,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 1091 обращение (19,2%).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 882 обращения (15,5%).
428 обращений (7,5%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
В III квартале 2021 года поступило 372 обращения (6,5%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Поступило 141 обращение (2,5%), касающееся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 110 обращений (1,9%).
Имели место обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (37 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (27 обращений), применения ККТ (21 обращение), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (21 обращение), предоставления налоговой отчетности (15 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (11 обращений), юридических вопросов по налогам (9 обращений), уклонения от налогообложения (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (7 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (5 обращений), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (4 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (3 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), осуществления контроля за проведением азартных игр и проведения лотерей (2 обращения), государственной политики в налоговой сфере (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение) и прохождения государственной гражданской службы (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в III квартале 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в III квартале 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В III квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 319 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в III квартале 2020 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 27 интернет-обращений (8,5% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 10 обращений (3,1% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 1 обращение (0,3% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 9 обращений (2,8%);
- на бумажном носителе - 188 обращений (58,9% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 84 обращения (26,3% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - поступило 84 таких обращения (26,3%).
Существенный удельный вес обращений в III квартале 2021 года составили обращения по вопросам налогообложения - заявители направили 51 обращение (16,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 36 обращениях (11,3%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 26 обращениях (8,2%).
С запросами об имеющейся задолженности обратились 24 гражданина (7,5%).
21 обращение (6,6%) касалось исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
19 обращений (6,0%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 14 обращений (4,4%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 7 обращений (2,2%).
5 обращений (1,6%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
С вопросами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками поступило 4 обращения (1,6%).
По вопросам поступило 5 обращений (0,9%).
Кроме того, имели место обращения, касающиеся вопросов контроля и надзора в налоговой сфере (3 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (2 обращения), представления налоговой отчетности (2 обращения), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (2 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), уклонения от налогообложения (1 обращение) и предоставления субсидий на жилье (1 обращение).
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в III квартале 2021 года не поступали.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего | 1 | |
0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений | 1 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 6 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 5 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 2 | |
0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы | 1 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 21 | |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 2 | |
0003.0008.0086.0539 Водный налог | 1 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 2 | |
0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость | 1 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 1 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 3 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 33 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 7 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 4 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 26 | |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 2 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 3 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 14 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 24 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 3 | |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом | 2 | |
0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками | 4 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 36 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 14 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 1 | |
0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей | 2 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 10 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 84 | |
0005.0005.0057.1179 Предоставление субсидий на жилье | 1 | |
| | |
ИТОГО: | 319 | |
Обращения граждан, поступившие в III квартале 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 92 | 28,8% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 82 | 25,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 41 | 12,9% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 31 | 9,7% |
Контрольный отдел | 29 | 9,1% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 11 | 3,4% |
Отдел налогообложения имущества | 9 | 2,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 7 | 2,2% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 6 | 1,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 1,3% |
Правовой отдел | 3 | 0,9% |
Аналитический отдел | 1 | 0,3% |
Отдел безопасности | 1 | 0,3% |
Отдел кадров | 1 | 0,3% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,3% |
Всего | 319 | 100% |
На контроль поставлены 315 обращений граждан (98,7%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в III квартале 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 320 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в III квартале 2021 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушен срок рассмотрения 1 обращения гражданина (с дополнениями), нарушение допущено отделом досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Курской области.