Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в III квартале 2021 года

Дата публикации: 02.11.2021 10:40

В  III квартале  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 5690 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,4 раза меньше, чем в III квартале 2020 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 286 интернет-обращений (5,0% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2553 обращения (44,9% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 9 обращений (0,2%);

- на бумажном носителе  - 2686 обращений (47,2% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 156 обращений (2,7% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 2490 обращений (43,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 1091 обращение (19,2%).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 882 обращения (15,5%).

428 обращений (7,5%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В III квартале 2021 года поступило 372 обращения (6,5%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 141 обращение (2,5%), касающееся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 110 обращений (1,9%).

Имели место обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (37 обращений),  пользования информационными ресурсами налоговых органов (27 обращений), применения ККТ (21 обращение), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (21  обращение), предоставления налоговой отчетности (15 обращений), доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (11 обращений), юридических вопросов по налогам (9 обращений),  уклонения от налогообложения (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (7 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (5 обращений),  маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (4 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (3 обращения),   предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), осуществления контроля за проведением азартных игр и проведения лотерей (2 обращения), государственной политики в налоговой сфере  (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение) и прохождения государственной гражданской службы (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в III квартале 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в III квартале 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В III квартале  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 319  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в III квартале 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 27 интернет-обращений (8,5% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 10 обращений (3,1% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 1 обращение (0,3% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 9 обращений (2,8%);

- на бумажном носителе  - 188 обращений (58,9% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 84 обращения (26,3% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 84 таких обращения (26,3%).

Существенный удельный вес обращений в III квартале 2021 года  составили обращения по вопросам налогообложения -  заявители направили 51 обращение (16,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 36 обращениях (11,3%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 26 обращениях (8,2%).

 С запросами об имеющейся задолженности обратились  24 гражданина (7,5%).

21 обращение (6,6%) касалось исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

19 обращений (6,0%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 14 обращений (4,4%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 7 обращений (2,2%).

5 обращений (1,6%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

С вопросами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками поступило 4 обращения (1,6%).

По вопросам поступило 5 обращений (0,9%).

Кроме того, имели место обращения, касающиеся вопросов контроля и надзора в налоговой сфере (3 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (2 обращения),  представления налоговой отчетности (2 обращения), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (2 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения),  выплаты заработной платы (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), уклонения от налогообложения (1 обращение) и предоставления субсидий на жилье (1 обращение).

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в III квартале 2021 года не поступали.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего

1

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

6

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

5

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

2

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

21

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

2

 

0003.0008.0086.0539 Водный налог

1

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

2

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

1

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

3

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

33

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

7

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

4

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

26

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

2

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

3

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

14

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

24

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

3

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

2

 

0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками

4

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

36

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

14

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

 

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

2

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

10

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

84

 

0005.0005.0057.1179 Предоставление субсидий на жилье

1

 

   

 

ИТОГО:

319

 

Обращения граждан, поступившие в III квартале  2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

92

28,8%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

82

25,7%

Отдел урегулирования задолженности

41

12,9%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

31

9,7%

Контрольный отдел

29

9,1%

Отдел работы с налогоплательщиками

11

3,4%

Отдел налогообложения имущества

9

2,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

7

2,2%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

6

1,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

4

1,3%

Правовой отдел

3

0,9%

Аналитический отдел

1

0,3%

Отдел безопасности

1

0,3%

Отдел кадров

1

0,3%

Отдел камерального контроля

1

0,3%

Всего

319

100%

На контроль поставлены 315 обращений граждан (98,7%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в III квартале  2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 320  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в III квартале 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушен срок рассмотрения 1 обращения гражданина (с дополнениями), нарушение допущено отделом досудебного урегулирования налоговых споров  УФНС России по Курской области.