Дата публикации: 30.12.2021 09:24 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В ноябре 2021 года в налоговые органы Курской области поступило 3357 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в ноябре 2020 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 236 интернет-обращений (7,0% от общего числа);
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1553 обращения (46,3% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение;
- на бумажном носителе - 1449 обращений (43,2% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 118 обращений (3,5% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 2063 обращения (61,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 492 обращения (14,7 %).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 319 обращений (9,5%).
181 обращение (5,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 75 обращений (2,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Проблемы предпринимателей без образования юридического лица поднимались в 61 обращении (1,8%).
В ноябре 2021 года поступило 36 обращений (1,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 28 обращений (0,8%).
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 28 обращений (0,8%).
Имели место обращения по вопросам применения ККТ (17 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (15 обращений), представления налоговой отчетности (13 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов (12 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (6 обращений), уклонения от налогообложения (3 обращения), процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (1 обращение), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (1 обращение), государственной политики в налоговой сфере (1 обращение), трудового стажа (1 обращение), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.12.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в ноябре 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в ноябре 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В ноябре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 170 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 5 обращений меньше, чем в ноябре 2020 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 23 интернет-обращения (13,5% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 3 обращения (1,8% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2 обращения (1,2% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,6%);
- на бумажном носителе - 108 обращений (63,5% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) –33 обращения (19,4% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что в ноябре 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 49 граждан (28,8%).
Значительное количество обращений содержало вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – поступило 22 обращения (12,9%).
Существенный удельный вес занимают обращения, связанные с проблемами предпринимателей без образования юридического лица – 18 обращений (10,6%).
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 14 обращениях (8,2%).
Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 13 обращениях (7,6%).
11 обращений (6,5%) касались вопросов применения ККТ.
С вопросами о предоставлении отсрочки по уплате налогов обратились 10 граждан (5,9%).
9 обращений (5,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
С вопросами организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками обратились 7 заявителей (4,1%).
Поступило 5 обращений (2,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
4 обращения (2,4%) содержали вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов.
3 обращения (1,8%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
Поступило по 1 обращению, касающемуся исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых уклонения от налогообложения, представления налоговой отчетности, трудового стажа.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 1 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 3 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 18 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 1 | |
0002.0007.0069.0280 Трудовой стаж и трудовые книжки | 1 | |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 1 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 3 | |
0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость | 1 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 5 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 15 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 10 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 4 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 6 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 7 | |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 9 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 1 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 5 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 13 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 10 | |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 4 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 22 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 2 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 1 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 11 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 14 | |
| | |
ИТОГО: | 170 | |
Обращения граждан, поступившие в ноябре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 34 | 20,0% |
Отдел налогообложения имущества | 34 | 20,0% |
Отдел урегулирования задолженности | 31 | 18,2% |
Контрольный отдел | 26 | 15,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 16 | 9,4% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 15 | 8,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 4 | 2,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 2,4% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 1,8% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,6% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,6% |
Отдел кадров | 1 | 0,6% |
Всего | 170 | 100% |
На контроль поставлено 169 обращений граждан (99,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в ноябре 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 161 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.12.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в ноябре 2021 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в ноябре 2021 года не поступали.