Дата публикации: 31.01.2022 08:53
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В декабре 2021 года в налоговые органы Курской области поступило 2881 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,4 раза меньше, чем в декабре 2020 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 195 интернет-обращений (6,8% от общего числа);
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1182 обращения (41,0% от общего числа);
- на бумажном носителе - 1362 обращения (47,3% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 142 обращения (4,9% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 1417 обращений (49,2%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 607 обращений (21,1 %).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 315 обращений (10,9%).
208 обращений (7,2%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 92 обращения (3,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В декабре 2021 года поступило 74 обращения (2,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Проблемы предпринимателей без образования юридического лица поднимались в 31 обращении (1,1%).
По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 30 обращений (1,0%).
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 29 обращений (1,0%).
Поступило 23 обращения (0,8%) по вопросам применения ККТ.
С вопросами пользования информационными ресурсами налоговых органов поступило 18 обращений (0,6%).
Имели место обращения по вопросам представления налоговой отчетности (10 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов (7 обращений), уклонения от налогообложения (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (3 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (2 обращения), процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение), государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.01.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в декабре 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в декабре 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В декабре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 183 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 8 обращений меньше, чем в декабре 2020 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 22 интернет-обращения (12,0% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 4 обращения (2,2% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2 обращения (1,1% от общего числа);
- на бумажном носителе - 80 обращений (43,7% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 75 обращений (41,0% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что в декабре 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - поступило 33 обращения (18,0%).
Значительное количество обращений содержало вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – поступило 28 обращений (15,3%).
По вопросам налогообложения имущества и доходов физических лиц поступило 24 обращения (13,1%).
20 обращений (10,9%) касались вопросов применения ККТ.
19 обращений (10,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
С вопросами организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками обратились 13 заявителей (7,1%).
Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 12 обращениях (6,6%).
Поступило 10 обращений (5,5%), связанных с проблемами предпринимателей без образования юридического лица.
С вопросами о предоставлении отсрочки по уплате налогов обратились 7 граждан (3,8%).
5 обращений (2,7%) содержали вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов.
По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 4 обращения (2,2%).
Поступило 3 обращения (1,6%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
2 обращения (1,1%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
Поступило по 1 обращению, касающемуся уклонению от налогообложения, организации и проведения азартных игр и лотерей и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 3 | |
0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов | 1 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 2 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 10 | |
0001.0003.0037.0210 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним | 1 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 7 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 3 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 2 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 7 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 4 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 1 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 6 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 13 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 3 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 12 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 7 | |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 5 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 28 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 13 | |
0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей | 1 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 20 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 33 | |
| | |
ИТОГО: | 183 | |
Обращения граждан, поступившие в декабре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 34 | 18,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 29 | 15,8% |
Контрольный отдел | 27 | 14,8% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 23 | 12,6% |
Отдел урегулирования задолженности | 21 | 11,5% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 20 | 10,9% |
Отдел налогообложения имущества | 15 | 8,2% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 4 | 2,2% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 1,6% |
Отдел информационной безопасности | 3 | 1,6% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 1,1% |
Финансовый отдел | 1 | 0,5% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,5% |
Всего | 183 | 100% |
На контроль поставлено 181 обращение граждан (98,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в декабре 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 191 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.01.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в декабре 2021 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в декабре 2021 года не поступали.