Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в IV квартале 2021 года

Дата публикации: 31.01.2022 08:55

В  IV квартале  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 9336 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,5 раза меньше, чем в IV квартале 2020 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  и через официальный электронный адрес поступило 651 интернет-обращение (7,0% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4027 обращений (43,1% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,04%);

- на бумажном носителе  - 4285 обращений (45,9% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 369 обращений (4,0% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 5336 обращений (57,2%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 1527 обращений (16,4%).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 898 обращений (9,6%).

561 обращение (6,0%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В IV квартале 2021 года поступило 243 обращения (2,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 220 обращений (2,4%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 126 обращений (1,3%).

По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере  поступило 113 обращений (1,2%).

Проблем предпринимательства без образования юридического лица касалось 101 обращение (1,1%).

Имели место обращения по вопросам применения ККТ (43 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (42 обращения), предоставления налоговой отчетности (28 обращений), уклонения от налогообложения (26 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (19 обращений), доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (11 обращений), юридических вопросов по налогам (10 обращений),  исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (9 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (7 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (5 обращений),  маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (3 обращения), государственной политики в налоговой сфере  (2 обращения), трудовых отношений (2 обращения), осуществления контроля за проведением азартных игр и проведения лотерей (1 обращение), государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (1 обращение), трудового стажа (1 обращение), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов области (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в IV квартале 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в IV квартале 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В IV квартале  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 515  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что  на 65 обращений меньше, чем в IV квартале 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 67 интернет-обращений (13,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 10 обращений (1,9% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 4 обращения (0,8% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,8%);

- на бумажном носителе  - 297 обращений (57,7% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 133 обращения (25,8% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами -  118 обращений (22,9%).

Существенный удельный вес обращений  в IV квартале 2021 года  составили обращения по вопросам налогообложения -  заявители направили 92 обращения (17,9%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительное количество обращений касались вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 76 таких обращения (14,8%).

Проблем предпринимательства без образования юридического лица касались 36 обращений (7,0%).

34 обращения (6,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 33 обращениях (6,4%).

32 обращения (6,2%) касались вопросов применения ККТ.

С запросами об имеющейся задолженности обратились  29 граждан (5,6%).

В 17 обращениях (3,3%) содержались вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов.

9 обращений (1,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Поступило 9 обращений (1,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов поднимались гражданами в 9 обращениях (1,7%).

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 7 обращений (1,4%).

5 обращений (1,0%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Кроме того, имели место обращения, касающиеся вопросов уклонения от налогообложения (2 обращения), трудовых отношений (2 обращения), контроля и надзора в налоговой сфере (1 обращение), представления налоговой отчетности (1 обращение), трудового стажа  (1 обращение), государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (1 обращение) и организации и проведения азартных игр и лотерей (1обращение).

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в IV квартале 2021 года не поступали.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0027.0123 Принятое по обращению решение

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

5

 

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

5

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

36

 

0001.0003.0037.0210 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1

 

0002.0006.0064.0250 Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

2

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

9

 

0002.0007.0069.0280 Трудовой стаж и трудовые книжки

1

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

3

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

7

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

8

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

32

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

17

 

0003.0008.0086.0546 Налог на прибыль

1

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

12

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

14

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

33

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

2

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

9

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

1

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

9

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

29

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

17

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

2

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

9

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

118

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

19

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

 

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

1

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

32

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

76

 

 

ИТОГО:

515

 

Обращения граждан, поступившие в IV квартале  2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Контрольный отдел

115

22,3%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

81

15,7%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

79

15,3%

Отдел налогообложения имущества

71

13,8%

Отдел урегулирования задолженности

57

11,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

57

11,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

23

4,5%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

10

1,9%

Отдел работы с налогоплательщиками

7

1,4%

Отдел обеспечения процедур банкротства

6

1,2%

Отдел информационной безопасности

3

0,6%

Финансовый отдел

2

0,4%

Отдел кадров

2

0,4%

Хозяйственный отдел

1

0,2%

Отдел камерального контроля

1

0,2%

Всего

515

100%

На контроль поставлены 511 обращений граждан (99,2%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в IV квартале  2021 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 481  ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в IV квартале 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.