Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в апреле 2022 года

Дата публикации: 31.05.2022 16:27

В  апреле  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 2270 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,3 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с  помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  1179 обращений  или 51,9% от общего числа обращений.

По телекоммуникационным каналам связи направлено 102 обращения или 8,0%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  и на официальный электронный адрес поступило 143 интернет-обращения  или 6,3% от общего их числа.

Значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе  - 634 обращения (27,9% от общего числа). 1,5% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 33 обращения поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 1179 обращений (51,9%).

Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены,  в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности  и   принятыми мерами принудительного взыскания задолженности  обратились 396  граждан (17,4%).

В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 256 обращений (11,3%).

219 обращений (9,6%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 55 обращений (2,4%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В апреле 2022 года поступило 43 обращения (1,9%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ (26 обращений), контроля и надзора в налоговой сфере  (15 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами  (6 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (5 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (7 обращений), доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), прохождения государственной гражданской службы (2 обращения),  уклонения от налогообложения (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов (1 обращение), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1 обращение), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), проблем предпринимательства без образования юридического лица (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение), а также других вопросов по жизненным ситуациям Системы обработки обращений налогоплательщика.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.05.2022 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в апреле 2022 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в апреле 2022 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  апреле  2022 года  в УФНС России по Курской области поступило 111 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 2,5 раза меньше, чем в апреле 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 20 интернет-обращений (18,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   поступило 5 обращений (4,5% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (1,8% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 65 обращений (58,6% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 19 обращений (17,1% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 30 обращений (27,0%).

Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам   применения ККТ  - 23 обращения (20,7%).

По вопросам исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса поступило 15 обращений (13,5%).

Вопросы проведения процедур банкротства организаций и физических лиц поднимались в 7 обращениях (6,3%).

6 обращений (5,4%) содержали запросы об имеющейся задолженности.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками  поднимались заявителями в 6 обращениях (5,4%).

4 обращения (3,6%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 4 обращения (3,6%).

Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов (3 обращения),  предоставления отсрочки по уплате налогов  (3 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (2 обращения), прохождения государственной гражданской службы (2 обращения),  прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1 обращение), проблем предпринимательства без образования юридического лица (1 обращение), предоставления налоговой отчетности (1 обращение) и выплаты заработной платы (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0069 Прохождение государственной службы Российской Федерации

2

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

2

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

7

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

1

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

1

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

3

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

2

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

6

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

4

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

6

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

3

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

6

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

3

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

2

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

4

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

4

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

23

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

30

 

 

ИТОГО:

111

 

Обращения граждан, поступившие в апреле  2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

33

29,7%

Контрольный отдел

24

21,6%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

15

13,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

12

10,8%

Отдел урегулирования задолженности

11

9,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

7

6,3%

Отдел налогообложения имущества

3

2,7%

Отдел кадров

2

1,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

1

0,9%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,9%

Общий отдел

1

0,9%

Финансовый отдел

1

0,9%

Всего

111

100%

На контроль поставлено 109 обращений граждан (98,2%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в апреле 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 116  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.05.2022 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в апреле 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в апреле 2022 года не поступали.