Дата публикации: 05.07.2022 14:38
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В мае 2022 года в налоговые органы Курской области поступило 1674 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» 664 обращения или 39,7% от общего числа обращений.
По телекоммуникационным каналам связи направлено 315 обращений или 18,8%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 67 интернет-обращений или 4,0% от общего их числа.
Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе - 575 обращений (34,3% от общего числа). 3,1% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 52 обращения поступили из других территориальных налоговых органов и ФНС России.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 667 обращений (39,8%).
Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены, в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности и принятыми мерами принудительного взыскания задолженности обратились 466 граждан (27,8%).
В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 191 обращение (11,4%).
148 обращений (8,8%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 52 обращения (3,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В мае 2022 года поступило 37 обращений (2,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Кроме того, имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, проведения процедур банкротства организаций и физических лиц, пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, проблем предпринимательства без образования юридического лица, и выплаты заработной платы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.06.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в мае 2022 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в мае 2022 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В мае 2022 года в УФНС России по Курской области поступило 106 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в мае 2021 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 12 интернет-обращений (11,3% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 8 обращений (7,5% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,9% от общего числа);
- на бумажном носителе - 54 обращения (50,9% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 31 обращение (29,2% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 25 обращений (23,6%).
Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 22 обращениях (20,8%) поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов.
Значительное количество обращений касалось вопросов применения ККТ - гражданами направлено 20 обращений (18,9%).
12 обращений (11,3%) содержали запросы об имеющейся задолженности.
Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 7 обращений (6,6%).
С вопросами предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа обратились 6 граждан (5,7%).
Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (3 обращения), уклонения от налогообложения (3 обращения), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве ИП (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (1 обращение), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (1 обращение) и выплаты заработной платы (1 обращение).
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов |
1 | 2 |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 1 |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 3 |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 1 |
0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы | 1 |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 1 |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 1 |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 5 |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 10 |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 4 |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 1 |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 12 |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 6 |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 3 |
0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом | 3 |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 7 |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 2 |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 20 |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 25 |
| |
ИТОГО: | 106 |
Обращения граждан, поступившие в мае 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 26 | 24,5% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 24 | 22,6% |
Контрольный отдел | 20 | 18,9% |
Отдел урегулирования задолженности | 17 | 16,0% |
Отдел налогообложения имущества | 7 | 6,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 3 | 2,8% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 2,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 2,8% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 2 | 1,9% |
Финансовый отдел | 1 | 0,9% |
Всего | 106 | 100% |
На контроль поставлено 106 обращений граждан (100%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в мае 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 84 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.06.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в мае 2022 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в мае 2022 года не поступали.