Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в июне 2022 года

Дата публикации: 01.08.2022 10:59

В  июне  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 1810 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с  помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  857 обращений  или 47,3% от общего числа обращений.

По телекоммуникационным каналам связи направлено 251 обращение или 13,9%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 98 интернет-обращений  или 5,4% от общего их числа.

Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе  - 549 обращений (30,3% от общего числа). 3,0% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 54 обращения поступили из других территориальных налоговых органов и ФНС России.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 685 обращений (37,8%).

Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены,  в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности  и   принятыми мерами принудительного взыскания задолженности  обратились 468  граждан (25,9%).

В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 225 обращений (12,4%).

165 обращений (9,1%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 75 обращений (4,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В июне 2022 года поступило 75 обращений (4,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Кроме того, имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами,   проведения процедур банкротства организаций и физических лиц,  пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов, доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом, проблем предпринимательства без образования юридического лица, и выплаты заработной платы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июне 2022 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в июне 2022 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В  июне  2022 года  в УФНС России по Курской области поступило 129 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион, что в 1,2 раза меньше, чем в июне 2021 года. В Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН) в июне 2022 года обращения граждан не зарегистрированы.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 24 интернет-обращения (18,6% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  поступило 6 обращений (4,6% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 66 обращений (51,2% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 33 обращения (25,6% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 41 обращение (31,8%).

Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 25 обращениях  (19,4%) поднимались вопросы исчисления и уплаты  налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога, транспортного налога и налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов.

Граждан продолжают волновать вопросы, связанные с  применением ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями. В июне 2022 года поступило 16 обращений (12,4%), касающихся вопросов применения ККТ.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 10 обращений (7,8%).

8 обращений (6,2%) содержали запросы об имеющейся задолженности.

С вопросами предоставления отсрочки или рассрочки  по уплате налога, сбора, пени, штрафа обратились 7   граждан (5,4%).

Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 6 обращений (4,7%).

5 обращений (3,9%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения),  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (2 обращения), контроля и надзора в налоговой сфере  (2 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2 обращения), уклонения от налогообложения (1 обращение) и предоставления сведений о полученных доходах  и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

10

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

3

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

2

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

3

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

1

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

6

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

9

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

5

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

4

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

2

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

2

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

8

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

7

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

6

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

1

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

16

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

41

 

 

ИТОГО:

129

 

Обращения граждан, поступившие в июне 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

50

38,8%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

18

14,0%

Отдел урегулирования задолженности

18

14,0%

 

 

 

Контрольный отдел

17

13,2%

Отдел налогообложения имущества

11

8,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

9

7,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

2,3%

Отдел работы с налогоплательщиками

1

0,8%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

1

0,8%

Всего

129

100%

 

На контроль поставлено 128 обращений граждан (99,2%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в июне 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 106  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июне 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в июне 2022 года не поступали.