Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в сентябре 2022 года

Дата публикации: 02.11.2022 10:11

В  сентябре  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 1818 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 33 обращения меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с  помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  865 обращений  или 47,6% от общего числа обращений.

По телекоммуникационным каналам связи направлено 141 обращение или 7,8%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  и на официальный электронный адрес поступило 124 интернет-обращения  или 6,8% от общего их числа.

Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе  - 637 обращений (35,0% от общего числа). 2,8% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 51 обращение поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 1008 обращений (55,4%).

Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены,  в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности  и   принятыми мерами принудительного взыскания задолженности  обратились 216  граждан  (11,9%).

В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.

189 обращений (10,4%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 148 обращений (8,1%).

Поступило 57 обращений (3,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В сентябре 2022 года поступило 37 обращений (2,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами,   проведения процедур банкротства организаций и физических лиц,  предоставления налоговой отчетности, пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений, надзора в области проведения азартных игр и лотерей и выплаты заработной платы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в сентябре 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 Межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области допущено нарушение срока рассмотрения 1  обращения гражданина, зарегистрированного в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН).

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в сентябре 2022 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  сентябре  2022 года  в УФНС России по Курской области поступило 102 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 3 обращения  больше, чем в сентябре 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 21 интернет-обращение (20,6% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 3 обращения (2,9% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 52 обращения (51,0% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 26 обращений (25,5% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 24 обращения (23,5%).

Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 21 обращении  (20,6%) поднимались вопросы исчисления и уплаты  налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и транспортного налога.

Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 15 обращений (14,7%).

Вопросы применения ККТ поднимались гражданами в 8 обращениях (7,8%).

6 обращений (5,9%) содержали запросы об имеющейся задолженности.

Вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц касались 5 обращений (4,9%).

5 обращений (4,9%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

4 обращения (3,9%) касались вопросов организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками.

Вопросы надзора в области проведения азартных игр и лотерей поднимались заявителями в 4 обращениях (3,9%).

Кроме того, имели место обращения,   касающиеся прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (2 обращения), предоставления  сведений о полученных доходах  и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (1 обращение), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), уклонения от налогообложения (1 обращение),  проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица  (1 обращение)  и рынка ценных бумаг (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0069 Прохождение государственной службы Российской Федерации

2

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

2

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

5

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

1

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

1

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

3

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

6

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

8

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

1

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

4

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

3

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

1

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

6

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

15

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

4

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

4

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

8

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

24

0003.0008.0088.0603 Рынок ценных бумаг и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг

1

 

 

ИТОГО:

102

 

 

Обращения граждан, поступившие в сентябре  2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

26

25,5%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

19

18,6%

Отдел налогообложения имущества

14

13,7%

Контрольный отдел

14

13,7%

Отдел урегулирования задолженности

8

7,8%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

6

5,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

2.9%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

2

2,0%

Отдел безопасности

2

2,0%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

2

2,0%

Отдел работы с налогоплательщиками

2

2,0%

Отдел кадров

2

2,0%

Финансовый отдел

1

1,0%

Общий отдел

1

1,0%

Всего

102

100%

 

На контроль поставлено 100 обращений граждан (98,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в сентябре 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен  91  ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.