Дата публикации: 28.02.2023 15:32
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 3237 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 223 интернет-обращения (6,9% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 437 обращений (13,5% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1484 обращения (45,8 % от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,1% от общего числа);
- на бумажном носителе - 1058 обращений (32,7% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 33 обращения (1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 711 обращений (22,0%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 678 обращений (20,9%)
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 651 обращение (20,1%)
300 обращений (9,3%) касались запросов сведений о полученных доходах, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и руководителя (учредителя) юридических лиц, а также об открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
214 обращений (6,6%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
192 обращения (5,9%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов поднимались гражданами в 71 обращении (2,2%).
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 45 обращениях (1,4%)
Вопросов налоговой отчетности касались 40 обращений (1,2%).
37 обращений (1,2%) касалось пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Имели место обращения, касающиеся налога на добавленную стоимость (34 обращения), вопросов контроля и надзора в налоговой сфере (25 обращений), актуализация сведений об объектах налогообложения (20 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (21 обращение), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (12 обращений), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (11 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (10 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (8 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (7 обращений), прекращения рассмотрения обращения (5 обращений), неполучения ответа на обращение (3 обращения), личного приема руководителя федерального органа исполнительной власти (2 обращения), налога на прибыль (2 обращения), водного налога (1 обращение), налога на добычу полезных ископаемых (1 обращение), регистрации, перерегистрации юридических лиц форм собственности и видов деятельности (1 обращение), вопросов кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение), юридических вопросов по налогам и сборам (1 обращение), надзора в области проведения азартных игр и лотерей (1 обращение), а так же по другим вопросам СООН (131 обращение).
Обращения граждан, поступившие в январе 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 3 | 0,1% |
Финансовый отдел | 3 | 0,1% |
Отдел информационной безопасности | 8 | 0,2% |
Отдел кадров | 2 | 0,1% |
Отдел оказания государственных услуг | 195 | 6,0% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 367 | 11,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 453 | 14,0% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 204 | 6,3% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 28 | 0,9% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 292 | 9,0% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 235 | 7,3% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 23 | 0,7% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 280 | 8,6% |
Отдел камерального контроля | 10 | 0,3% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 10 | 0,3% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 45 | 1,4% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,03% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 4 | 0,1% |
Отдел выездных проверок № 1 | 5 | 0,2% |
Отдел выездных проверок № 2 | 12 | 0,4% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 20 | 0,6% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 707 | 21,8% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 21 | 0,6% |
Отдел проектного управления долгом | 82 | 2,5% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 177 | 5,5% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 49 | 1,5% |
Всего | 3237 | 100% |
На контроль поставлено 3234 обращения граждан (99,9%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2858 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.02.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.