Дата публикации: 09.06.2023 14:37
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В мае 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 2911 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,7 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 116 интернет-обращений (4% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 608 обращений (20,89% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1519 обращений (52,2% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,04% от общего числа);
- на бумажном носителе - 633 обращения (21,8% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 34 обращения (1,17% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 744 обращения (25,6%).
449 обращений (15,4%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 441 обращение (15,2%)
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 437 обращений (15%)
241 обращение (8%) касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
203 обращения (7%) касалось контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Вопросов налоговой отчетности касалось 86 обращений (3%).
42 обращения (1,5%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Налога на добавленную стоимость касалось 29 (1%) обращений.
28 (0,97%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
26 (0,9%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
24 (0,83%) обращения касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 20 обращениях (0,7%).
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 20 (0,7%) обращений.
Имели место обращения, касающиеся прекращения рассмотрения обращения (7 обращений), уклонение от налогообложения (6 обращений), неполучение ответа на обращение (5 обращений), а так же по другим вопросам (103 обращения).
Обращения граждан, поступившие в мае 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Финансовый отдел | 1 | 0,04% |
Отдел информационной безопасности | 10 | 0,35% |
Отдел кадров | 1 | 0,04% |
Отдел оказания государственных услуг | 169 | 5,8% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 207 | 7,1% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 311 | 10,69% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 256 | 8,8% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 107 | 3,68% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 104 | 3,58% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 85 | 2,9% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 34 | 1,17% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 452 | 15,5% |
Отдел камерального контроля | 4 | 0,14% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 16 | 0,55% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 47 | 1,6% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 13 | 0,45% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 69 | 2,37% |
Отдел выездных проверок № 2 | 11 | 0,38% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 46 | 1,58% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 759 | 26,08% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 18 | 0,62% |
Отдел проектного управления долгом | 44 | 1,52% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 109 | 3,75% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 13 | 0,45% |
Правовой отдел № 1 | 3 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 22 | 0,76% |
Всего | 2911 | 100% |
На контроль поставлено 2904 обращения граждан (99,8%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в мае 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2532 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.06.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в мае 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.