Дата публикации: 12.07.2023 14:42
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В июне 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 2994 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,7 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 97 интернет-обращений (3% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 717 обращений (24% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1562 обращения (52,2% от общего числа);
- на бумажном носителе - 592 обращения (19,8% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 26 обращений (1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 792 обращения (26,5%).
Существенный удельный вес занимают обращения о предоставлении сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 720 обращений (24%).
387 обращений (13%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 363 обращения (12,1%)
215 обращений (7%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
174 обращения (5,8%) касалось контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
50 обращений (1,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 50 (1,7%) обращений.
Вопросов налоговой отчетности касалось 34 обращения (1,14%).
33 (1,11%) обращения касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 31 обращении (1,04%).
15 (0,51%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Налога на добавленную стоимость касалось 11 (0,4%) обращений.
Имели место обращения, касающиеся налога на прибыль (7 обращений), прекращения рассмотрения обращения (6 обращений), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (4 обращения), надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей (4 обращения), уклонение от налогообложения (2 обращения), неполучение ответа на обращение (2 обращения), актуализации сведений об объектах налогообложения (2 обращения), а так же по другим вопросам (92 обращения).
Обращения граждан, поступившие в июне 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 1 | 0,04% |
Финансовый отдел | 2 | 0,07% |
Отдел информационной безопасности | 6 | 0,2% |
Отдел кадров | 2 | 0,07% |
Отдел оказания государственных услуг | 133 | 4,45% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 161 | 5,38% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 228 | 7,6% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 277 | 9,26% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 62 | 2,07% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 122 | 4,08% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 68 | 2,3% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 49 | 1,64% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 395 | 13,2% |
Отдел камерального контроля | 10 | 0,34% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 5 | 0,17% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 13 | 0,44% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 6 | 0,2% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,04% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 60 | 2% |
Отдел выездных проверок № 1 | 2 | 0,07% |
Отдел выездных проверок № 2 | 10 | 0,34% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 32 | 1% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 930 | 31,07% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 23 | 0,77% |
Отдел проектного управления долгом | 105 | 3,51% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 241 | 8,05% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 14 | 0,47% |
Правовой отдел № 1 | 2 | 0,07% |
Правовой отдел № 2 | 34 | 1,1% |
Всего | 2994 | 100% |
На контроль поставлено 2985 обращений граждан (99,7%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в июне 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2729 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.07.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июне 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.