Дата публикации: 10.10.2023 16:59
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 3 квартале 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 8874 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,9 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 254 интернет-обращения (2,86% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 2138 обращений (24,1% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4179 обращений (47,09% от общего числа);
- на бумажном носителе - 2237 обращений (25,21% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 66 обращений (0,74% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 2210 обращений (24,9%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 2120 обращений (23,89%)
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1348 обращений (15,19%)
814 обращений (9,17%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
492 обращения (5,54%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
401 обращение (4,52%) касалось контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
359 обращений (4,05%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 243 обращениях (2,74%).
86 (0,97%) обращений касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
57 (0,64%) обращений касались налога на добавленную стоимость.
Вопросов налоговой отчетности касались 55 обращений (0,62%).
47 (0,53%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.
41 (0,46%) обращение касалось регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
35 обращений (0,39%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Имели место обращения, касающиеся прекращения рассмотрения обращения (28 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (21 обращение), актуализации сведений об объектах налогообложения (17 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (11 обращений), налога на прибыль (9 обращений), неполучение ответа на обращение (8 обращений), уклонения от налогообложения (7 обращений), а так же по другим вопросам (465 обращений).
Обращения граждан, поступившие в 3 квартале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 4 | 0,05% |
Отдел безопасности | 2 | 0,03% |
Финансовый отдел | 3 | 0,04% |
Отдел информационной безопасности | 15 | 0,17% |
Отдел кадров | 1 | 0,02% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 2 | 0,03% |
Отдел оказания государственных услуг | 281 | 3,17% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 577 | 6,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 1106 | 12,47% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 871 | 9,82% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 132 | 1,49% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 1090 | 12,29% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 218 | 2,46% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 83 | 0,94% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 833 | 9,39% |
Отдел камерального контроля | 34 | 0,39% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 22 | 0,25% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 68 | 0,77% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 11 | 0,13% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,02% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 36 | 0,41% |
Отдел выездных проверок № 1 | 4 | 0,05% |
Отдел выездных проверок № 2 | 29 | 0,33% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 108 | 1,22% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 1953 | 22% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 97 | 1,1% |
Отдел проектного управления долгом | 273 | 3% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 698 | 7,87% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 55 | 0,6% |
Правовой отдел № 1 | 8 | 0,09% |
Правовой отдел № 2 | 259 | 2,9% |
Всего | 8874 | 100% |
На контроль поставлено 8862 обращения граждан (99,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в 3 квартале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 8611 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.10.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в 3 квартале 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.