Дата публикации: 19.01.2024 10:55
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В декабре 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 4201 письменное обращение граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 264 интернет-обращений (5,12% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 837 обращений (19,28% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2038 обращений (47,48% от общего числа);
- на бумажном носителе - 977 обращений (27% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,05% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 3 обращения (0,07% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 80 обращений (1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 1249 обращений (29,74%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1132 обращения (26,95%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 431 обращение (10,26%).
264 обращений (6,29%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
211 обращений (5,03%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 160 обращений (3,81%).
89 обращений (2,12%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
53 (1,27%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
50 обращений (1,19%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Налога на добавленную стоимость касались 40 обращений (0,96%).
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 32 обращениях (0,77%).
Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей затрагивали 25 обращений (0,6%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 24 обращениях (0,58%).
22 обращения (0,53%) касались прекращения рассмотрения обращения.
14 обращений (0,3%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Имели место обращения, касающиеся актуализации сведений об объектах налогообложения (11 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (11 обращений), налоговой отчетности (10 обращений), а так же по другим вопросам (373 обращения).
Обращения граждан, поступившие в декабре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел информационной безопасности | 1 | 0,03% |
Отдел кадров | 2 | 0,05% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,03% |
Отдел оказания государственных услуг | 107 | 2,55% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 147 | 3,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 373 | 8,88% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 370 | 8,8% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 46 | 1,1% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 831 | 19,8% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 72 | 1,8% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 52 | 1,24% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 241 | 5,74% |
Отдел камерального контроля | 11 | 0,3% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 2 | 0,05% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 49 | 1% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 21 | 0,5% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 8 | 0,19% |
Отдел выездных проверок № 1 | 1 | 0,03% |
Отдел выездных проверок № 2 | 4 | 0,1% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 64 | 1,53% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 1299 | 30,9% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 105 | 2,5% |
Отдел проектного управления долгом | 57 | 1,36% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 274 | 6,5% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 20 | 0,48% |
Правовой отдел № 1 | 3 | 0,08% |
Правовой отдел № 2 | 40 | 0,96% |
Всего | 4201 | 100% |
На контроль поставлено 4197 обращений граждан (99,9%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в декабре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3877 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.01.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в декабре 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.