Дата публикации: 15.04.2024 12:56
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В марте 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 3346 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 143 интернет-обращения (4,63% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 528 обращений (26,14% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1745 обращений (41,51% от общего числа);
- на бумажном носителе - 885 обращений (26,18% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,08% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 44 обращения (1,38% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1189 обращений (35,54%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 584 обращения (17,46%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 540 обращений (16,14%).
281 обращение (8,4%) касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
132 обращения (3,95%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
128 обращений (3,83%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 112 обращений (3,35%).
36 обращений (1,08%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 33 обращениях (0,99%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 24 обращениях (0,7%).
Налога на добавленную стоимость касалось 21 обращение (0,6%).
19 обращений (0,57%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 13 обращений (0,39%).
11 (0,33%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (8 обращений), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (8 обращений), прекращение рассмотрения обращения (7 обращений), а так же по другим вопросам (200 обращений).
Обращения граждан, поступившие в марте 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Финансовый отдел | 2 | 0,06% |
Отдел информационной безопасности | 5 | 0,15% |
Отдел оказания государственных услуг | 129 | 3,86% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 200 | 5,98% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 414 | 12,38% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 308 | 9,21% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 44 | 1,32% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 253 | 7,57% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 88 | 2,63% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 46 | 1,38% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 793 | 23,7% |
Отдел камерального контроля | 11 | 0,33% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 3 | 0,09% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 17 | 0,51% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 11 | 0,33% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,03% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 17 | 0,51% |
Отдел выездных проверок № 1 | 2 | 0,06% |
Отдел выездных проверок № 2 | 23 | 0,69% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 43 | 1,29% |
Отдел оперативного контроля № 2 | 1 | 0,03% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 502 | 15,01% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 52 | 1,56% |
Отдел проектного управления долгом | 64 | 1,9% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 260 | 7,77% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 16 | 0,5% |
Правовой отдел № 1 | 5 | 0,15% |
Правовой отдел № 2 | 36 | 1% |
Всего | 3346 | 100% |
На контроль поставлено 3345 обращений граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в марте 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3145 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.04.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в марте 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.