Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-мае 2024 года

Дата публикации: 07.06.2024 08:09

В  январе-мае  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 15913 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,01 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 755 интернет-обращений (4,74% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 3134 обращения (19,69% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 7771 обращение (48,83% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 4013 обращений (25,22% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 9 обращений (0,06% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,03% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 227 обращений (1,43% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 5176 обращений (32,53%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  2966 обращений (18,64%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 2557 обращений (16,07%).

          1284 обращения (8,07%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

644 обращения (4,05%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 570 обращений (3,58%).

567 обращений (3,56%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 170 обращениях (1,07%).

166 обращений (1,04%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Налога на добавленную стоимость касались 165 обращений (1,04%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 102 обращениях (0,64%).

99 обращений (0,62%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

81 (0,51%) обращение касалось вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 54 обращения (0,34%).

Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поднимались в 51 обращении (0,32%)

Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (40 обращений), прекращение рассмотрения обращения (40 обращений), налога на прибыль (33 обращения), уклонения от налогообложения (21 обращение), актуализации сведений об объектах налогообложения (15 обращений), а так же по другим вопросам (1112 обращений).

Обращения граждан, поступившие в январе-мае 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

5

0,04%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

5

0,04%

Финансовый отдел

4

0,03%

Отдел информационной безопасности

27

0,17%

Отдел кадров

5

0,04%

Хозяйственный отдел

1

0,01%

Аналитический отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

576

3,62%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

875

5,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

2042

12,8%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

 

1377

8,66%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

432

2,72%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

1287

8,09%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

400

2,5%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

239

1,51%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

3126

19,65%

Отдел камерального контроля

62

0,39%

Отдел камерального контроля НДС № 1

64

0,4%

Отдел камерального контроля НДС № 2

204

1,29%

Отдел камерального контроля НДС № 3

46

0,29%

Контрольно-аналитический отдел

16

0,1%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

62

0,39%

Отдел выездных проверок № 1

19

0,12%

Отдел выездных проверок № 2

123

0,78%

Отдел оперативного контроля № 1

210

1,3%

Отдел оперативного контроля № 2

4

0,03%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

2628

16,5%

Отдел процессного взыскания задолженности

266

1,68%

Отдел проектного управления долгом

431

2,7%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

1085

6,8%

Отдел обеспечения процедур банкротства

71

0,45%

Правовой отдел № 1

16

0,1%

Правовой отдел № 2

204

1,29%

Всего

15913

100%

 На контроль поставлено 15905 обращений граждан (99,95%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-мае 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 15571 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.06.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-мае 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.