Дата публикации: 07.06.2024 08:09
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-мае 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 15913 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,01 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 755 интернет-обращений (4,74% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 3134 обращения (19,69% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 7771 обращение (48,83% от общего числа);
- на бумажном носителе - 4013 обращений (25,22% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 9 обращений (0,06% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,03% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 227 обращений (1,43% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 5176 обращений (32,53%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 2966 обращений (18,64%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 2557 обращений (16,07%).
1284 обращения (8,07%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
644 обращения (4,05%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 570 обращений (3,58%).
567 обращений (3,56%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 170 обращениях (1,07%).
166 обращений (1,04%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Налога на добавленную стоимость касались 165 обращений (1,04%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 102 обращениях (0,64%).
99 обращений (0,62%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
81 (0,51%) обращение касалось вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 54 обращения (0,34%).
Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поднимались в 51 обращении (0,32%)
Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (40 обращений), прекращение рассмотрения обращения (40 обращений), налога на прибыль (33 обращения), уклонения от налогообложения (21 обращение), актуализации сведений об объектах налогообложения (15 обращений), а так же по другим вопросам (1112 обращений).
Обращения граждан, поступившие в январе-мае 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 5 | 0,04% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 5 | 0,04% |
Финансовый отдел | 4 | 0,03% |
Отдел информационной безопасности | 27 | 0,17% |
Отдел кадров | 5 | 0,04% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,01% |
Аналитический отдел | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 576 | 3,62% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 875 | 5,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 2042 | 12,8% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 1377 | 8,66% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 432 | 2,72% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 1287 | 8,09% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 400 | 2,5% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 239 | 1,51% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 3126 | 19,65% |
Отдел камерального контроля | 62 | 0,39% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 64 | 0,4% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 204 | 1,29% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 46 | 0,29% |
Контрольно-аналитический отдел | 16 | 0,1% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 62 | 0,39% |
Отдел выездных проверок № 1 | 19 | 0,12% |
Отдел выездных проверок № 2 | 123 | 0,78% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 210 | 1,3% |
Отдел оперативного контроля № 2 | 4 | 0,03% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 2628 | 16,5% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 266 | 1,68% |
Отдел проектного управления долгом | 431 | 2,7% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 1085 | 6,8% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 71 | 0,45% |
Правовой отдел № 1 | 16 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 204 | 1,29% |
Всего | 15913 | 100% |
На контроль поставлено 15905 обращений граждан (99,95%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-мае 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 15571 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.06.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-мае 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.