Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-июне 2024 года

Дата публикации: 30.07.2024 16:01

В  январе-июне  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 18030 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,04 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 873 интернет-обращения (4,84% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 3564 обращения (19,77% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 8819 обращений (48,91% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 4511 обращений (25,02% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 8 обращений (0,04% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5 обращений (0,03% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 250 обращений (1,39% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 5756 обращений (31,92%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  3285 обращений (18,22%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 2904 обращения (16,11%).

1488 обращений (8,25%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

888 обращений (4,93%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

664 обращения (3,68%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 602 обращения (3,34%).

196 обращений (1,09%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 190 обращениях (1,05%).

Налога на добавленную стоимость касались 173 обращения (0,96%).

117 обращений (0,65%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 115 обращениях (0,64%).

86 (0,48%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 62 обращения (0,34%).

Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поднимались в 60 обращениях (0,33%)

Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (50 обращений), прекращение рассмотрения обращения (49 обращений), налога на прибыль (46 обращений), уклонения от налогообложения (24 обращения), актуализации сведений об объектах налогообложения (17 обращений), а так же по другим вопросам (1258 обращений).

Обращения граждан, поступившие в январе-июне 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

6

0,04%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

5

0,03%

Финансовый отдел

4

0,03%

Отдел информационной безопасности

31

0,18%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

2

0,02%

Отдел кадров

6

0,04%

Хозяйственный отдел

1

0,01%

Аналитический отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

656

3,64%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

1036

5,75%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

2272

12,61%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

 

1692

9,39%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

467

2,59%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

1380

7,66%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

490

2,7%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

277

1,54%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

3492

19,37%

Отдел камерального контроля

88

0,49%

Отдел камерального контроля НДС № 1

67

0,38%

Отдел камерального контроля НДС № 2

228

1,27%

Отдел камерального контроля НДС № 3

57

0,32%

Контрольно-аналитический отдел

16

0,09%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

71

0,4%

Отдел выездных проверок № 1

30

0,17%

Отдел выездных проверок № 2

146

0,81%

Отдел оперативного контроля № 1

241

1,34%

Отдел оперативного контроля № 2

4

0,03%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

2898

16%

Отдел процессного взыскания задолженности

313

1,7%

Отдел проектного управления долгом

492

2,73%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

1226

6,8%

Отдел обеспечения процедур банкротства

88

0,49%

Правовой отдел № 1

20

0,11%

Правовой отдел № 2

227

1,26%

Всего

18030

100%

На контроль поставлено 18017 обращений граждан (99,93%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-июне 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 17969 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.07.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-июне 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.