Дата публикации: 30.07.2024 16:01
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-июне 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 18030 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,04 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 873 интернет-обращения (4,84% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 3564 обращения (19,77% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 8819 обращений (48,91% от общего числа);
- на бумажном носителе - 4511 обращений (25,02% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 8 обращений (0,04% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5 обращений (0,03% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 250 обращений (1,39% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 5756 обращений (31,92%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 3285 обращений (18,22%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 2904 обращения (16,11%).
1488 обращений (8,25%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
888 обращений (4,93%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
664 обращения (3,68%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 602 обращения (3,34%).
196 обращений (1,09%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 190 обращениях (1,05%).
Налога на добавленную стоимость касались 173 обращения (0,96%).
117 обращений (0,65%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 115 обращениях (0,64%).
86 (0,48%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 62 обращения (0,34%).
Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поднимались в 60 обращениях (0,33%)
Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (50 обращений), прекращение рассмотрения обращения (49 обращений), налога на прибыль (46 обращений), уклонения от налогообложения (24 обращения), актуализации сведений об объектах налогообложения (17 обращений), а так же по другим вопросам (1258 обращений).
Обращения граждан, поступившие в январе-июне 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 6 | 0,04% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 5 | 0,03% |
Финансовый отдел | 4 | 0,03% |
Отдел информационной безопасности | 31 | 0,18% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 2 | 0,02% |
Отдел кадров | 6 | 0,04% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,01% |
Аналитический отдел | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 656 | 3,64% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 1036 | 5,75% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 2272 | 12,61% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 1692 | 9,39% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 467 | 2,59% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 1380 | 7,66% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 490 | 2,7% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 277 | 1,54% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 3492 | 19,37% |
Отдел камерального контроля | 88 | 0,49% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 67 | 0,38% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 228 | 1,27% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 57 | 0,32% |
Контрольно-аналитический отдел | 16 | 0,09% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 71 | 0,4% |
Отдел выездных проверок № 1 | 30 | 0,17% |
Отдел выездных проверок № 2 | 146 | 0,81% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 241 | 1,34% |
Отдел оперативного контроля № 2 | 4 | 0,03% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 2898 | 16% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 313 | 1,7% |
Отдел проектного управления долгом | 492 | 2,73% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 1226 | 6,8% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 88 | 0,49% |
Правовой отдел № 1 | 20 | 0,11% |
Правовой отдел № 2 | 227 | 1,26% |
Всего | 18030 | 100% |
На контроль поставлено 18017 обращений граждан (99,93%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-июне 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 17969 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.07.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-июне 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.