Дата публикации: 22.01.2016 16:44 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 2015 году в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 1334 письменных обращения граждан, что в 1,5 раза больше, чем в 2014 году.
С вопросами, касающимися налогообложения, обратилось 763 гражданина (57,2%).
Наибольшее количество писем содержало вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, транспортного налога и земельного налога.
105 граждан (7,9%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам, 6 обращений из которых содержали запрос справки об отсутствии задолженности по налогам, необходимой при выходе из гражданства Российской Федерации при перемене места жительства.
84 обращения (6,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
В 2015 году поступило 70 обращений (5,2%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц и актами ненормативного характера налоговых органов области.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 66 обращений (4,9%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 60 обращениях (4,5%).
38 обращений (2,8%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица.
В 31 обращении (2,3%) граждане поднимали вопросы применения ККТ.
Вопросы прохождения государственной гражданской службы поднимались в 30 обращениях (2,2%).
26 обращений (1,9%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
19 обращений (1,4%) содержали вопросы о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений.
По вопросам проведения процедур банкротства организаций поступило 18 обращений (1,3%).
Также имели место обращения, касающиеся предоставления отсрочки по уплате налогов, вопросов применения мер ответственности за совершение налогового правонарушения.
202 гражданина обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС» и 225 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В Интернет - обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 1289 обращений (96,6% от поступивших).
Наибольшее количество поступивших в УФНС России по Курской области обращений граждан находится на рассмотрении в отделе налогообложения имущества и доходов физических лиц – 638 обращений, или 47,8% от поступивших, в отделе урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства – 236 обращений, или 17,7% от поступивших, в отделе регистрации и учета налогоплательщиков - 144 обращения, или 10,8% от поступивших, в отделе досудебного урегулирования налоговых споров - 88 обращений, или 6,6% от поступивших, и в контрольном отделе – 84 обращения, или 6,3% от поступивших.
В связи с необходимостью проведения дополнительных работ по актуализации базы данных налоговых органов, а также в связи с необходимостью получения дополнительной информации от регистрирующих органов в отношении имущества физических лиц в соответствии с абзацем 2 пункта 93 Административного регламента ФНС России по бесплатному информированию налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, был перенесен срок рассмотрения 21 обращения граждан. Заявители были уведомлены в установленном порядке о продлении срока рассмотрения их обращений, конечные ответы направлены в установленные сроки.
Гражданам в 2015 году в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 1307 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.