Налоговые органы Ленинградской области подвели итоги работы за 2021 год и утвердили планы на 2022 год

Дата публикации: 11.02.2022 10:46

В Управлении ФНС России по Ленинградской области состоялась коллегия, посвященная подведению итогов работы налоговых органов в минувшем году и определению задач на 2022 год.

В форме ВКС в заседании коллегии принял участие заместитель руководителя ФНС России К.Н. Чекмышев. Принципиально важно, что у властных структур нашего региона, у Губернатора, в органах законодательной и исполнительной власти деятельность налоговых органов постоянно находится под пристальным контролем, регулярно получает поддержку и объективную оценку, что подтвердило участие в работе коллегии Первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, председателя комитета финансов Р.И. Маркова, и.о. начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по Северо-Западному федеральному округу С.А. Алексеева, руководителя УФНС России по Санкт-Петербургу А.В. Гнедых, и.о. руководителя СУ Следственного комитета по Ленобласти Д.Ю. Митяева, и.о. начальника ОРЧ №8 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по СПб и ЛО МВ.Тимощенко. В работе коллегии дистанционно участвовали начальники налоговых инспекций региона.

Руководитель Управления ФНС России по Ленинградской области Е.А. Кобякова выступила с докладом «Об итогах работы налоговых органов Ленинградской области за 2021 год и основных задачах на 2022 год".

В соответствии со Стратегической картой развития ФНС России в нашей области в сентябре прошлого года проведена масштабная реорганизация путем укрупнения территориальных налоговых органов. Ее цель - повышение эффективности деятельности и оптимальное распределение нагрузки между инспекциями. При этом главной задачей было максимальное сохранение сотрудников налоговых органов и сохранение комфортных условий для налогоплательщиков.

На сегодняшний день в области функционируют 5 межрайонных инспекций (ранее было 14), в структуре которых созданы территориальные обособленные рабочие места (всего их 13) для обслуживания налогоплательщиков, причем по тем же адресам, что и до реорганизации. Помимо этого создан Центр по управлению долгом и контрольной работы, в функции которого входят урегулирование задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также контрольная работа в части проведения выездных налоговых проверок и предпроверочного анализа.

Управление является лидером среди госструктур по предоставлению и по переводу услуг в электронном виде: более 80% налогоплательщиков представляют бухгалтерскую и налоговую отчетность электронно.

В 2021 году налоговыми органами Ленинградской области выполнена основная задача по обеспечению уровня налоговых доходов, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год…» и региональными законодательными актами об областном и местных бюджетах.

  • Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой России в 2021 году, составили: в федеральный бюджет 38,4 млрд. руб., что на 6,5 млрд. руб. больше, чем 2020 г., в консолидированный бюджет области – 162,5 млрд. руб., что на 10,7 млрд. руб. больше 2020 года.
  • Поступления по страховым взносам на обязательное социальное страхование 2019 года в целом составили 81,7 млрд. руб., что на 9,1 млрд. руб. больше 2020 года.
  • Поступления НДС составили 29,1 млрд. руб. (больше на 2,6 млрд. руб.)
  • Поступления имущественных налогов выросли на 2,6 млрд. руб. или на 9,5%. Объем имущественных налогов с физических лиц составил 595 млн. руб.
  • Поступления по НДС составили 53,5 млрд. руб. Утвержденные годовые бюджетные назначения консолидированного бюджета области выполнены на 102, 7%.
  • В абсолютном выражении поступления страховых взносов составили 81,7 млрд. руб.
  • Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 5,7 млрд. руб. (больше на 2,1 млрд. руб.). От плательщиков Ленобласти поступило 32,9 млрд. руб.

В 2021 году судами рассмотрено 52 дела на общую сумму 1 108 742 тыс. руб., Судебных дел, рассмотренных по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, составило 43 ед., таким образом, установлено объективное и всестороннее рассмотрение материалов по жалобам плательщиков.

Большое внимание уделялось проведению эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».Эффективно проводилась работа по выявлению схем ухода от налогов недобросовестными работодателями путем оформления своих сотрудников в качестве "самозанятых".

Говорилось в докладе и о важности и несомненной пользе уровня контрольно-аналитической работы, от которой зависят итоговые цифры деятельности налоговиков области, о качестве и сроках выездных налоговых проверок, о чем говорят итоговые показатели.