ENG

Состоялись первые Публичные слушания

Дата публикации: 27.10.2017 11:16 (архив)

25 октября под председательством руководителя УФНС России по Липецкой области Станислава Гусева  состоялись Публичные слушания по вопросам правоприменительной практики результатов контрольно-надзорной деятельности налоговых органов. Мероприятие подобной направленности организовано впервые. Оно  состоялось в рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В Публичных обсуждениях  приняли участие заместители руководителя УФНС России по Липецкой области Власов В.В., Мирзоев А.Х., председатель Общественного совета при УФНС России по Липецкой области, председатель Совета Липецкого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Загорулько М.Г., уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Подгорный В.М., начальник отдела Прокуратуры Липецкой области Черников В.В., начальник отдела финансово-кредитной поддержки Управления по развитию малого и среднего предпринимательства Липецкой области Жукова И.Н., руководители общественных организаций предпринимателей региона.  Более 150 руководителей предприятий и их представителей, а также  индивидуальных предпринимателей Липецкой области собралось для участия в Публичных обсуждениях.

Открывая мероприятие, Станислав Гусев отметил,   что налоговая служба  открыта  к общению и готова к выстраиванию  партнерских отношений  с бизнес-сообществом.  Поэтому основной целью  Обсуждений  является  информирование субъектов экономической деятельности  об изменениях налогового законодательства,  ознакомление с  новым подходом налоговой службы к различным аспектам контрольной деятельности. Результатом такого сотрудничества должно стать предотвращение нарушений налогового законодательства.

Доклад Аслана Мирзоева был посвящен этапам и инструментам формирования чистой среды в регионе, и результатам контрольной работы налоговых органов Липецкой области.  Он рассказал об изменении подхода Федеральной налоговой службы к планированию контрольных мероприятий.  «На сегодняшний день, - подчеркнул Аслан Хусейнович,- выбор налогоплательщиков, в отношении которых будут проводится мероприятия налогового контроля,  строится на прозрачной системе  обязательных требований,  основанных на 12 критериях риск-ориентированного подхода. Эти критерии размещены на сайте ФНС в свободном доступе и   позволяют организациям и предпринимателям самостоятельно оценить результаты своей финансово-хозяйственной деятельности и уточнить налоговые обязательства без проведения мероприятий налогового контроля».

В результате использования такого подхода к планированию выездных налоговых проверок их число за 9 месяцев 2017 года сократилось на 12% к аналогичному показателю прошлого года, на 11 % снизилась доля малоэффективных проверок, но при этом сумма налоговых платежей, поступивших в бюджет по результатам контрольных мероприятий, увеличилась.

Далее в своем выступлении А. Мирзоев отметил, что не все предприниматели являются добросовестными налогоплательщиками. Разрывы, выявляемые в ходе проверок деклараций по НДС, помогают оценить степень участия каждого налогоплательщика в «серых» схемах.  В связи с чем, формирование чистой конкурентной среды – одно из основных направлений деятельности налоговых органов.

Начальник правового отдела Управления Ирина Голосная  познакомила представителей бизнес-сообщества региона с изменениями налогового законодательства, внесенными Федеральным законом от 18.07.2017 № 163-ФЗ в части признания необоснованной налоговой выгоды, а также рассказала о признаках обоснованной и необоснованной налоговой выгоды.  Она указала, что новые нормы запрещают  налоговые схемы и направлены против фирм-однодневок.  «Нормы статьи 54.1 Налогового Кодекса РФ распространяются на камеральные и выездные налоговые проверки, начатые после дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2017 № 163-ФЗ (т.е. после 19.08.2017)», - отметила Ирина Владимировна.

Основных изменений Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (новая редакция ст.21.1 с 01.09.2017) коснулся в своем выступлении Валерий Власов. В соответствии с этими изменениями, расширен перечень случаев исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Если до 1 сентября исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, возможно было лишь при наличии признаков «недействующего» юридического лица, то с 1 сентября оснований для исключения организаций из ЕГРЮЛ стало больше.

«Внесенные изменения позволят нам еще более активно проводить работу по обеспечению достоверности государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП – вносить информацию о недостоверности сведений в отношении того или иного налогоплательщика, а также принимать решения об их ликвидации», - подчеркнул Валерий Власов, - «Начиная с 2017 года нами регистрирующим центром уже внесена 1931 запись о недостоверности сведений, исключено их ЕГРЮЛ 1467 организаций, в 2017 году принято 1362  решения о предстоящем исключении  недействующих ЮЛ.  Потенциальными кандидатами на исключение в административном порядке в 2018 году являются юридические лица, в отношении которых содержится запись о недостоверности  сведений об адресе, руководителе или учредителе. Таких на сегодня -1931».

По окончании выступления докладчиков предприниматели задали многочисленные вопросы представителям налоговой службы области, которые касались как  обсуждаемых тем,  так и вопросами взыскания задолженности, администрирования налоговыми органами страховых взносов, порядком проведения сверки расчетов по страховым взносам, а также возможностью обратной связи с налоговыми органами, в том числе с помощью Интернет-сервисов ФНС России.

В завершении мероприятия Максим Загорулько отметил весомую значимость встреч представителей налоговой службы региона с субъектами экономической деятельности  по принципу открытости и доступности для повышения налоговой грамотности предпринимателей, роста конкурентоспособности законопослушных представителей бизнеса, а также повышения эффективности деятельности налоговых органов.