О тенденциях и нововведениях в области электронного документооборота программе «Налоги» рассказал А.С. Петрушин

Дата публикации: 27.10.2013 08:58 (архив)

Только значимые и важные вопросы, требующие непосредственного участия налогового инспектора, могут привести налогоплательщика в инспекцию. Для всего остального есть интернет и телекоммуникационные каналы связи. Что можно сделать сегодня, используя ТКС, и что можно будет в скором времени? Об этом программе «Налоги» на телеканале «Россия 24» рассказал заместитель Руководителя ФНС России Андрей Петрушин.

Он напомнил о том, что ТКС стали использоваться для подачи документов в налоговые органы с 2002 года. Сегодня же ими пользуются уже 76,4% налогоплательщиков. И если 11 лет назад в электронном формате можно было отправить только декларацию, то сегодня это большой пакет документов (сведения 2-НДФЛ, письма, обращения, счета-фактуры и т.д.), который может быть направлен и получен в электронном виде.

По словам Андрея Петрушина, ФНС России планирует, что к 2015 году 80% налогоплательщиков полностью перейдет на электронный документооборот. «Это вопрос развития бизнеса, увеличения числа компаний, количества индивидуальных предпринимателей: чем их будет больше, тем быстрее мы выйдем на 80% . Эти показатели сравнимы с показателями зарубежных стран, таких как, например, Австралия, Исландия, Голландия, где система электронной подачи отчетности существует уже с 1990 –х годов».

Кроме того, по словам заместителя Руководителя ФНС России, Налоговая служба следит за результатами объективных независимых исследований в этой области, чтобы знать индекс удовлетворенности налогоплательщиков и динамику развития электронного документооборота.

Также Андрей Петрушин напомнил о том, что в 2014 году ожидаются важные нововведения. Наиболее значимое из них состоит в том, что все налогоплательщики, подающие декларации по НДС, а также налоговые агенты с нового года будут обязаны представлять отчетность только по ТКС.

Второе нововведение, пояснил Андрей Петрушин, связано с изменением законодательства об электронной подписи: «С 1 января 2014 года все электронные ключи, выданные по правилам 2002 года, перестают действовать, так как вступает в силу 63 ФЗ об электронной подписи. Поэтому налогоплательщикам необходимо обратиться в удостоверяющие центры к специализированным операторам связи и электронного документооборота, чтобы получить новый сертификат на электронную подпись».

Подробней об этом смотрите в программе «Налоги» на телеканале «Россия 24».

А.С. Петрушин&st=/html/style_video/video116-551.txt&file=/files/media/171013_petrushin.mp4" />