Решения по жалобам

Дата публикации: 25.10.2018

Дата решения: 05.10.2018

Номер решения: СА-4-9/19520@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статья нормативно - правового акта: Статья 75 НК РФ

Вид налога: Нет

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Правомерность начисления пени в 2018 году исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150, установленной с 01.10.2017 в отношении недоимки, образовавшейся за 2013-2014 годы 


Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Инспекцией Обществу за период с 07.02.2018 по 08.03.2018 начислены пени на задолженность по налогу на имущество организаций, образовавшуюся у Общества по сроку уплаты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2013 года и 2013 год исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/300, а за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 (до даты уплаты Обществом налога на имущество организаций, доначисленного по решению от 06.02.2018) начислены пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150.

 

Позиция налогоплательщика: Просрочка оплаты начиная с 31 дня возникла после истечения срока уплаты налога в 2013-2014 годах. Заявитель указывает, что Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменивший порядок расчета пени, установленный пунктом 4 статьи 75 Кодекса, вступил в законную силу с 01.10.2017. Новая редакция указанной статьи ухудшает положение налогоплательщика. Следовательно, не подлежит применению в данном случае.

 

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.


В силу пункта 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено статьей 75 Кодекса и главами 25 и 26.1 Кодекса.


Пунктом 4 статьи 75 Кодекса (в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 401-ФЗ) установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.


Процентная ставка пени принимается равной:

  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.


Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки Общества вынесено решение от 06.02.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – решение от 06.02.2018), в соответствии с которым Обществу доначислен, в том числе налог на имущество организаций за отчетные (налоговые) периоды 2013 года и начислены пени по налогу на имущество организаций начиная со срока уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2013 года и за 2013 год по 06.02.2018 – дату вынесения указанного решения.


Уплата налога на имущество организаций, доначисленного на основании решения от 06.02.2018, произведена Обществом по платежному поручению от 14.05.2018.


В связи с изложенным на сумму задолженности по налогу на имущество организаций Инспекцией начислены пени за период с 07.02.2018 по 13.05.2018:

  • с 07.02.2018 по 08.03.2018 начислены пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/300;
  • с 09.03.2018 по 13.05.2018 (до даты уплаты Обществом налога на имущество организаций, доначисленного по решению от 06.02.2018) начислены пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150.


Управление в решении от 30.07.2018 указало, что сумма пени по налогу на имущество организаций в период с 09.03.2018 по 13.05.2018 начислена Инспекцией исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 на сумму задолженности, образовавшуюся у Общества по решению от 06.02.2018, вынесенному после 01.10.2017.


Вместе с тем, Федеральная налоговая служба признала решение Управления от 30.07.2018 необоснованным, а действия Инспекции по начислению Обществу пени по налогу на имущество организаций за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 незаконными в связи с нижеследующим.


В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона № 401-ФЗ положения пункта 4 статьи 75 Кодекса (в редакции Закона № 401-ФЗ) применяются в отношении недоимки, образовавшейся с 01.10.2017.


Поскольку наличие задолженности по уплате налога на имущество организаций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2013 года и за 2013 год определяется неисполнением Обществом обязанности по уплате соответствующего налога в установленный законодательством срок, а не решением от 06.02.2018, у Инспекции отсутствовали основания для начисления Обществу пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 на задолженность по налогу на имущество организаций, образовавшуюся у Общества по сроку уплаты за отчетные (налоговые) периоды 2013-2014 годов.


При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 140 Кодекса, Федеральная налоговая служба признала действия должностных лиц Инспекции, выразившиеся в начислении Обществу пени по налогу на имущество организаций за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 незаконными.


Одновременно Федеральная налоговая служба поручила Управлению обеспечить контроль за перерасчетом Инспекцией суммы пени по налогу на имущество организаций, начисленной за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 на сумму задолженности по решению от 06.02.2018, исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/300.


Перейти к полному тексту решения по жалобе

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России