Дата публикации: 25.06.2013 17:01 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Ростове-на-Дону проходит региональное совещание налоговых органов, входящих в Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ, по вопросам контроля цен для целей налогообложения, организации контрольной работы и обеспечения качества проведения контрольных мероприятий.
В совещании принимают участие начальник Контрольного управления Л.А. Аршинцева, начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Д.В. Вольвач, начальник Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения О.А. Кирова, и.о. руководителя УФНС России по Ростовской области В.Г. Шелепов, а также представители центрального аппарата ФНС России.
В своем докладе начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвач отметил, что новые правила контроля цен для целей налогообложения с начала этого года перешли из теоретической в практическую плоскость, что требует от налоговых органов решения уже принципиально иных задач.
«Несмотря на перенос сроков предоставления в ФНС России уведомлений о контролируемых сделках, совершенных налогоплательщиками в 2012 году, уведомления о контролируемых сделках от налогоплательщиков поступают в налоговые органы уже сейчас. ФНС России проводит анализ поступившей информации о 150 тысячах контролируемых сделок. Абсолютное большинство уведомлений поступает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждает работоспособность и удобство для налогоплательщиков созданной инфраструктуры по приему и обработки информации о контролируемых сделках», - сказал Д.В. Вольвач.
Поэтому была подчеркнута необходимость обеспечения территориальными налоговыми органами качественного приема, обработки и направления уведомлений о контролируемых сделках на федеральный уровень.
Кроме того, в своем выступлении Д.В. Вольвач уделил особое внимание взаимодействию ФНС России и территориальных налоговых органов при осуществлении контроля цен для целей налогообложения. «Наше взаимодействие не ограничивается только выявлением контролируемых сделок, формированием и направлением извещений. Важнейшая часть работы территориальных налоговых органов – это осуществление контроля полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в установленных Налоговым кодексом случаях. Компетенция ФНС России и территориальных налоговых органов определена в законодательстве, однако, Служба будет оказывать вам всю необходимую методологическую и правовую поддержку», - отметил он.
Также была подчеркнута важность не только «вертикального», но и «горизонтального» взаимодействия и обмена информацией о контролируемых сделках, то есть между территориальными налоговыми органами. Подобный обмен информацией, участником которого непременно должна являться Межрегиональная инспекция ФНС России по ценам для целей налогообложения, позволит не только повысить налоговую дисциплину всеми сторонами контролируемых сделок, но и всесторонне изучить деятельность крупнейших холдингов.
В докладе начальника Контрольного управления ФНС России Л.А. Аршинцевой были подведены итоги контрольной работы налоговых органов Южного и Северо-Кавказских федеральных округов за 2012 год и 1 квартал 2013 года, отмечены недостатки в контрольной работе налоговых органов и резервы повышения эффективности деятельности, определены основные направления и задачи по организации налогового контроля на 2013 год. Отдельно Л.А. Аршинцева остановилась на своевременном выявлении и пресечении деятельности фирм-«однодневок», которые, как показывает практика, осуществляют незаконные финансовые операции в основном в интересах крупного и среднего бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов. «На особом контроле должна быть и каждая мигрирующая организация, использующая изменение места нахождения и смену руководителей (учредителей) в целях избежания уплаты доначисленных налогов», - подчеркнула Л.А. Аршинцева.
До налоговых органов доведена методика осуществления контроля за ценообразованием для целей налогообложения в рамках выездных налоговых проверок как в условиях действия раздела V.1 НК РФ (по налоговым периодам с 2012 г.), так и в условиях действия статьи 40 НК РФ (по налоговым периодам до 2012 г.). Рассмотрены вопросы построения доказательственной базы по схемам ухода от налогообложения при выплате лицензионных платежей и роялти иностранными организациями, риски получения необоснованной налоговой выгоды при осуществлении операций с паями паевых инвестиционных фондов, нарушения, выявляемые в ходе проверок иностранных организаций, а также актуальные вопросы и проблемы, возникающие при проведении налогового контроля.
Л.А. Аршинцева особо обратила внимание, что по всем схемам уклонения от уплаты налогов должна выстраиваться конструктивная работа с органами внутренних дел, следственными органами, другими контролирующими органами с целью пресечения противоправной деятельности, имеющей цель неуплату налогов, и возмещения государству причиненного ущерба.