ENG

В Подмосковном налоговом управлении прошли публичные слушания

Дата публикации: 31.05.2019 09:02

Очередные публичные слушания результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований при проведении контрольно-надзорной деятельности состоялись 30 мая в УФНС России по Московской области. В рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ «Реформа контрольной и надзорной деятельности» такие мероприятия подмосковные налоговики проводят ежеквартально.

В этот раз специалисты управления и налогоплательщики обсуждали сложившуюся в регионе практику реализации риск-ориентированного подхода при проведении камеральных налоговых проверок и концепцию планирования выездных налоговых проверок, важным элементом которой является развитие методов побуждения налогоплательщиков к добровольной уплате налогов.

Открывая слушания, руководитель управления Екатерина Макарова сообщила, что в Московской области на протяжении последних лет обеспечивается положительная динамика налоговых поступлений во многом благодаря использованию передовых инструментов налогового администрирования, среди которых – риск-ориентированный подход при проведении налогового контроля. Идеология этого подхода заключается в том, что выбор интенсивности проведения контрольных мероприятий (форма, продолжительность, периодичность) определяется отнесением деятельности налогоплательщика к определенной категории риска. Благодаря превентивному выявлению рисковых зон этот метод позволяет вести непрерывный диалог с бизнесом в целях добровольного исполнения налоговых обязательств.

Начальник отдела камерального контроля Е.Н.Ковалькова сообщила, что одним из направлений деятельности налоговой службы, в котором наиболее широко используется риск-ориентированный подход, является камеральный контроль. При этом применяется он не только в отношении конкретных налогоплательщиков, но и по отраслям в целом. Это позволяет выявить целые сегменты рынка с высокой степенью рисков, установить системные способы уклонения от уплаты налогов. Итоговым результатом такой работы становится повышение прозрачности экономики и поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет.

Для пресечения схем ухода от налогообложения или незаконной минимизации налогов налоговые органы используют аналитические инструменты, такие как ПО АСК «НДС-2», автоматический обмен данными с таможенными и иными федеральными органами, данные онлайн-касс и другие информационные ресурсы. Благодаря этому в отношении работающих в «чистой среде» добросовестных налогоплательщиков стало возможным сократить сроки камеральной проверки деклараций по НДС до двух месяцев.

Елена Николаевна напомнила об основных изменениях, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса. Она также рассказала, как самостоятельно проверить декларацию по НДС, чтобы исключить наличие в ней ошибок, обратила внимание на основные объекты налогового контроля программного комплекса АСК «НДС-2».

Начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок управления О.В.Пятерова ознакомила присутствующих с концепцией планирования выездных налоговых проверок, методами побуждения налогоплательщиков к добровольной уплате налогов, применяемыми налоговиками.

Она отметила, что благодаря риск-ориентированному подходу к отбору кандидатов на выездной контроль число выездных проверок в 2018 году по сравнению с 2015 годом сократилось на 81% и составило 355. Сумма поступлений по результатам контрольно-аналитической работы постоянно растет, за 2018 год без назначения выездных проверок поступления по уточненным налоговым обязательствам составили 2,1 млрд рублей, превысив показатель 2015 года на 1,9 миллиарда.

Обсуждение вопросов заявленной тематики прошло в режиме диалога. Более сотни представителей бизнеса, присутствующих на мероприятии, получили возможность лично задать свои вопросы, разобраться в конкретных ситуациях, получить ответы специалистов налоговой службы. По окончании публичных слушаний налогоплательщики оценили мероприятие, заполнив анкеты и высказав предложения по выбору тем для следующих обсуждений.

В слушаниях приняли участие представители Правительства Московской области, Московской областной Думы, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, правоохранительных органов, службы судебных приставов, члены Общественного совета при УФНС России по Московской области, представители подмосковного бизнеса и общественных организаций бизнес-сообщества в регионе.

С информацией о проведении мероприятий по публичным слушаниям, включая материалы докладов, можно ознакомиться в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» официального сайта ФНС России.