Дата публикации: 09.08.2021 09:18 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
При обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения налогоплательщики могут подать заявление об уточнении платежа в любой налоговый орган независимо от места постановки на учет.
Экстерриториальный принцип, начавший действовать со 2 августа, значительно снизит трудозатраты налогоплательщиков на взаимодействие с налоговыми органами, сократит издержки на обработку заявлений и уточнение платежей, что в итоге обеспечит качественный уровень налоговых услуг.
Право на исправление ошибок в платежном поручении предоставлено
пунктом 7 статьи 45 Налогового Кодекса РФ.
В заявлении об уточнении платежа обязательно должны быть указаны:
- допущенная ошибка и реквизиты платежного поручения;
- правильные сведения, необходимые для отражения суммы в карточке «Расчеты с бюджетом»;
- основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика.
Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. К заявлению следует приложить документы, подтверждающего уплату налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального Казначейства.
Поиск и уточнение платежа осуществляется в режиме налогового автомата. О результатах обработки заявления налогоплательщик будет проинформирован письменно в течение пяти дней со дня принятия решения об уточнении платежа.