Заблаговременно обратитесь в налоговые органы за получением электронной подписи

Дата публикации: 25.01.2022 10:29

С 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, необходимой для участия в электронном документообороте, возложены на Удостоверяющий центр ФНС России. При этом налоговые органы приступили к выпуску электронной подписи уже с 1 июля 2021 года для обеспечения плавного перехода от платной услуги к безвозмездной государственной.

Обращаем внимание, что срок действия сертификатов КЭП, созданных до 1 июля 2021 года удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам, закончился 1 января 2022 года. Электронные подписи, полученные в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязью по новым правилам с 1 июля 2021 года, будут действовать до истечения срока действия сертификата.

По истечении срока действия КЭП, выданной коммерческим центром, могут применяться только сертификаты, выданные удостоверяющим центром ФНС России.

Таким образом, во избежание проблем с подписанием электронных документов подмосковное налоговое управление рекомендует заранее обратиться в налоговые органы для получения новой подписи, не дожидаясь срока окончания текущей КЭП.

С электронной подписью, выдаваемой в налоговых инспекциях, можно не только сдавать налоговую отчетность, но и отправлять документы в государственные органы в электронном виде, принимать госзаказы, работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), оформлять сделки и многое другое. Это значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами.

В 2022 году налоговыми инспекторами региона выдано 7416 КЭП, из них 3675 - юридическим лицам и 3741 - индивидуальным предпринимателям.

Получить КЭП можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В разделе «Жизненные ситуации» необходимо выбрать «Прочие ситуации», а затем «Нужна электронная подпись» с указанием необходимых данных, после чего направить заявление в налоговый орган.

Данные заявителя будут проверены автоматически. После получения через личный кабинет уведомления о завершении проверки, заявителю необходимо прийти в налоговую инспекцию, оказывающую услугу по выдаче КЭП. Предварительно записаться на прием в инспекцию поможет электронный сервис ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию».

В настоящее время на базе налоговых инспекций Московской области функционируют 34 точки выдачи ключей электронной подписи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, со списком которых можно ознакомиться здесь.