В налоговом уведомлении указана некорректная информация – что делать?

Дата публикации: 10.11.2022 09:09

1 ноября завершилась кампания по массовой рассылке налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц за 2021 год. Если, по мнению налогоплательщика, в полученном налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговую инспекцию любым удобным способом:
- через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- лично обратившись в любой налоговый орган;
- путём направления почтового сообщения в любой налоговый орган;
- посредством интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

Обращаем внимание, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут регистрирующие органы, которые представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

При получении обращения налоговая инспекция проведет проверку на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.) и внесет необходимые изменения в информационные ресурсы.

В случае наличия оснований для перерасчета налога налоговый орган не позднее 30 дней: пересмотрит ранее начисленную сумму налога, сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит ответ на обращение налогоплательщика. При наличии личного кабинета у налогоплательщика уточненное налоговое уведомление и ответ будут размещены там.