Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Московской области за II квартал 2021 года

Дата публикации: 19.08.2021 11:24

В территориальных налоговых органах Московской области во II квартале 2021 года поставлено на контроль 87 227 обращений граждан.

В аппарат Управления поступило 4 025 обращений граждан. Из них 1 823 обращения или 45% поступило по сети Интернет.

Через информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Управление поступило 691 обращение или 17% от общего количества зарегистрированных обращений.

Большинство обращений, поступивших в Управление за указанный период, затрагивали следующие вопросы: налог на доходы физических лиц; регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; актуализация сведений об объектах налогообложения; возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Характеристика поступающих обращений показывает, что основной объем обращений граждан, направленных в Управление, был связан со следующими вопросами:
- налог на доходы физических лиц (14% от общего количества обращений);
- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (11%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (10%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; актуализация сведений об объектах налогообложения; возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (8%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (7,5%).

В ходе личного приема руководителем, заместителями руководителя и должностными лицами Управления принято 5 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.

В целях обеспечения контроля сроков исполнения обращений граждан, Управлением осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан и руководства Управления по координации деятельности.