Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 14.05.2021 16:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в 1 квартале 2021 года поступило 239 обращений граждан и предпринимателей, 80 из которых (или 33% от общего числа) направлены с использованием сети Интернет.

Большинство обращений, поступивших от заявителей, а также перенаправленных из других государственных органов (55 или 23% от общего числа), касалось вопросов контроля исполнения законодательства Российской Федерации. Граждане просили провести проверочные мероприятия по соблюдению налогового законодательства юридическими лицами, сообщали о незаконном ведении предпринимательской деятельности, о неприменении ККТ при осуществлении пассажирских перевозок, а также при оказании бытовых услуг, о возможном сокрытии доходов, получаемых при сдаче жилья внаем, оказании юридических услуг, продаже товаров с использованием сети Интернет.

Значительная часть обращений связана с вопросами учета налогоплательщиков (33 или 14% от общего числа). В основном это запросы о  наличии банковских счетов от граждан, обязанных предоставлять указанные сведения в соответствующие органы согласно антикоррупционному законодательству. Также имеются обращения по вопросам присвоения и отказа от ИНН, получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, использования персональных данных.

Актуальными оставались вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц и предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ. Количество таких обращений составило 25 или 10,5% от общего числа. Корреспонденты интересовались налогообложением доходов от вкладов в банках и операций с ценными бумагами, доходов по инвестиционному счету, просили разъяснить порядок декларирования дохода от продажи имущества, предоставить информацию об остатке имущественного налогового вычета, переходящего на следующий налоговый период.

Немалую часть в отчетном периоде составили обращения по вопросам образования, уплаты и списания задолженности (21 или 9% от общего числа). Заявители спрашивали о причинах взыскания задолженности при снятии с учета объекта налогообложения, сообщали о несогласии с начислением пени, просили отменить решение о приостановлении операций по счетам в связи с погашением задолженности.

Почти такое же количество обращений поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса (20 или 8,5% от общего числа). Предприниматели обращались по вопросам перехода с одной системы налогообложения на другую, просили предоставить разъяснения о размерах налоговых ставок, о сохранении ранее применяемых льгот, о налогообложении сумм финансовой поддержки.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставления налоговых льгот и т.д.

В Управлении организован строгий контроль за исполнением обращений граждан. Все обращения, подлежащие исполнению в отчетном периоде, рассмотрены  в установленные законодательством сроки.

Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, также контролируется Управлением: анализируется полнота и качество ответа, соответствие нормам действующего законодательства, своевременность подготовки ответа заявителю.

Всего в налоговые органы Мурманской области в 1 квартале 2021 года поступило 5130  обращений граждан и предпринимателей.

Лично руководством налоговых органов принято 12 граждан.

Управлением и инспекциями Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, продвижению бесконтактных форм обслуживания.

К сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в 1 квартале 2021 года подключились 11553 гражданина. Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» стали 692 представителя малого бизнеса.

Во всех налоговых органах области на постоянной основе проводится информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, о сроках уплаты налогов, о порядке применения налоговых льгот, о порядке декларирования доходов, а также по иным вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов физическими лицами. На информационных стендах в операционных залах размещаются образцы с примерами заполнения документов (заявлений, деклараций), изготавливаются и распространяются информационные материалы.

В 1 квартале  2021 года в налоговых органах области (включая Управление):

  • проведено 150 семинаров и онлайн-вебинаров для налогоплательщиков по наиболее актуальным вопросам;
  • подготовлено и распространено 320 видов информационных материалов (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);
  • в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет-сайты других ведомств) размещено 530 информационных материалов, в региональном блоке официального интернет-сайта ФНС России – 74 материала.