Достоверность данных государственных реестров и раскрытие информации о юридических лицах стали основными темами заседания Общественного совета

Дата публикации: 22.05.2018 15:10

22 мая состоялось заседание Общественного совета, на котором были рассмотрены новые правила государственной регистрации юридических лиц и изменения, связанные со снятием режима налоговой тайны.

«Основной задачей, которая поставлена перед налоговыми органами при осуществлении процедур государственной регистрации, является обеспечение достоверности Единого государственного реестра юридических лиц, а также противодействие возникновению фиктивных компаний и создание условий для здоровой конкуренции", - подчеркнула в своем выступлении начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Н.В. Завьялова.

Благодаря изменениям, внесенным в Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с января 2016 года были существенно расширены возможности налоговых органов при проведении проверки достоверности сведений как включаемых, так и уже включенных в ЕГРЮЛ. «Сегодня эта работа набирает обороты и становится неотъемлемой частью ведения государственных реестров. В связи с проводимой налоговыми органами активной работой по «чистке» реестра за последний год в регионе более чем на 9 тысяч снизилось количество недействующих организаций», - отметила Н.В. Завьялова.

«Добросовестные компании только выиграют от повышения качества информации, вносимой в реестр, ведь именно здесь они могут получить актуальную и достоверную информацию о своих контрагентах», - резюмировала Н.В. Завьялова.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Е.В. Опарина рассказала членам Общественного совета об изменениях, связанных со снятием режима налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа.

В связи с чем с 1 июня 2018 года на официальном сайте ФНС России планируется запустить новый электронный сервис «Прозрачный бизнес».

«Уникальность этого сервиса заключается в аккумуляции важнейшей информации по компании и в простоте ее получения. Эта информация даст возможность сделать вывод о благонадежности организации или, наоборот, о ее явной фиктивности», - отметила Е.В. Опарина.

В сервисе будет объединена и доступна информация, на которую ранее распространялся режим налоговой тайны. В частности, станут доступны сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, по страховым взносам); о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности; о применяемых специальных налоговых режимах; среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о налоговых правонарушениях и другие сведения.

Внимание членов Общественного совета обратили на приближающий срок второго этапа перехода на применение онлайн касс отдельными категориями налогоплательщиков.

«С 1 июля 2018 года перейти на новый порядок применения ККТ обязаны индивидуальные предприниматели на ЕНВД или ПСН в сфере торговли, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общепита, индивидуальные предприниматели, занимающиеся вендингом, т.е. осуществлением деятельности с применением торговых автоматов», - сообщил главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля Управления В.В. Бардин.

В настоящий момент в Нижегородской области зарегистрировано более 35 тысяч единиц ККТ, что уже на 30% превышает дореформенный парк используемых касс. В рамках второго этапа реформы до 1 июля 2018 года в Нижегородской области на новый порядок предстоит перевести до 10 тысяч налогоплательщиков торговли и сферы услуг, ранее не применявших ККТ.

Подводя итоги заседания, руководитель Управления Виктор Большаков поблагодарил участников за плодотворную работу и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество в выработке совместных решений и инициатив, направленных на создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Нижегородском регионе.