Дата публикации: 30.12.2020 10:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности утвердил Концепцию электронного документооборота в хозяйственной деятельности и план мероприятий по её реализации. Концепция разработана ФНС России совместно с заинтересованными органами власти и представителями бизнес-сообщества. (Протокол президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.12.2020 № 34).
Концепция предусматривает комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности с учетом интересов всех участников рынка.
Утвержденным планом мероприятий по реализации Концепции предусмотрена работа по следующим направлениям:
- нормативное регулирование рынка услуг электронного документооборота;
- разработка регламентирующих документов, связанных с разработкой форматов электронных документов, порядка взаимодействия при обмене электронными документами;
- реализация востребованных хозяйствующими субъектами форматов электронных документов;
- разработка сервиса визуализации электронных документов;
- внедрение сервисов работы с электронной подписью;
- проработка вопросов, связанных с организацией трансграничного электронного документооборота.
Комплекс предусмотренных Концепцией мероприятий позволит повысить качество и эффективность документооборота на основе высокотехнологичных решений, создаст комфортные условия для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами или государственными органами власти, а также повысит доверие к цифровым технологиям хозяйствующих субъектов.