Определилась «горячая тройка» вопросов Call-центра 8-800-200-52-02

Дата публикации: 16.08.2013 11:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За период с 05.08.2013 по 09.08.2013 в Call-центр поступило 1259 звонков от налогоплательщиков в том числе:
- по земельному налогу – 56 звонков;
- по налогу на имущество физических лиц - 169 звонков;
- по транспортному налогу – 132 звонка;
- по налогу на доходы физических лиц – 319 звонков;
- по регистрации и учету налогоплательщиков – 241 звонок;
- по налогообложению индивидуальных предпринимателей – 55 звонков;
- по задолженности – 39 звонков;
- по электронным сервисам – 34 звонка;
- другое – 214 звонков.

Вопросы, наиболее часто задаваемые налогоплательщиками:

1. Как определяется ставка налога на имущество физических лиц в случае наличия в собственности нескольких объектов налогообложения?

Ответ:

Ставки налога на имущество физлиц устанавливаются и применяются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Если в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. Если в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений, и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

(Статья 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"; Пункт 10 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 № 54 "По применению закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").

2. Возможно ли обращение физического лица через Интернет в налоговый орган с заявлением о постановке на налоговый учет и о выдаче Свидетельства и (или) Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации?

Ответ:

Подача физическим лицом заявления по форме № 2-2-Учет** и получение информации о результатах рассмотрения поданного им заявления осуществляется с помощью online-сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет»*, ссылка на который размещена на сайте ФНС России. При этом процедура постановки физического лица на налоговый учет и выдачи ему Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 2-1-Учет** (Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе форму N 2-3-Учет**) осуществляется при обращении заявителя в налоговый орган и сообщении регистрационного номера, присвоенного принятой заявке, а также при представлении: - документа, удостоверяющего личность (для ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении); - документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания) (если представленный документ, удостоверяющий личность, не содержит сведений о регистрации); - документа, подтверждающего оплату, при обращении заявителя за повторной выдачей Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты. О необходимости предоставления указанных документов заявителю сообщается при подаче заявления через Интернет. В случае их отсутствия у заявителя он не обслуживается в налоговом органе в рамках данной услуги.

*Приказ ФНС России от 06.09.2010 №ММВ-7-6/440@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего постановку на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданных документов»;

**Приказ ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 14.09.2011 № 21794).

3. Вправе ли налогоплательщик отказаться от предоставленного ему имущественного налогового вычета по ранее приобретенному жилью в целях получения имущественного налогового вычета по другому жилому объекту?

Ответ:

Нет, не вправе. Налоговым законодательством не предусмотрена возможность налогоплательщика отказаться от ранее предоставленного ему имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья в целях реализации права на получение имущественного налогового вычета по другому жилому объекту. (Подпункт 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации).