Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Нижегородской области в июле 2021 года

Дата публикации: 06.08.2021 09:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управлении ФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в июле 2021 года поступило на рассмотрение 218 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 46 интернет – обращений направлено через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 12 обращений направлены через интернет – сервис ЛК-2, 11 обращений направлены через интернет – сервис ЛК ИП, 12 обращений направлены через сайт GOSUSLUGI.RU, направлены для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 27 обращений;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, восемь обращений;
  • из налоговых органов  13 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в июле в Управление, касались вопросов: организации работы с налогоплательщиками; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов;  налога на доходы физических лиц; задолженности по налогам и сборам.

Основная часть писем, в данном периоде, поступила от граждан по вопросу организации работы с налогоплательщиками – 37 обращения или 16,9% от общего количества поступивших писем.

Значительная часть обращений в июле 2021 года касалась возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов 24 обращения или 11% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

Немалую часть обращений составили письма по налогу на доходы физических лиц и по вопросам задолженности по налогам и сборам по 22 обращения (по каждой тематике) или  10%  от общего количества поступивших писем.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касались вопросов: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; контроля и надзора в налоговой сфере; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; уклонения от налогообложения; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; учета налогоплательщиков, получения и отказ от ИНН и др. 

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июле, касались вопросов: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; начисления пенсии; перерасчет пенсии; государственная политика в налоговой сфере; земельного налога; налога на прибыль; актуализации сведений об объектах налогообложения; обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц и др.