Дата решения: 31.05.2019
Номер решения: СА-4-9/10555@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно - правового акта: Статья 201 НК РФ
Вид налога: Нет
Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Тема спора:
Правомерность заявления к вычету акциза со всего объема приобретенного топлива с коэффициентом «2», которое было использовано для бункеровки судов (заправки)
Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Акциз со всего объема приобретенного топлива с коэффициентом «2» может быть применен только в том случае, если топливо фактически использовалось, а не только было забункеровано на суда, что повлекло за собой уменьшение акциза, исчисленного к возврату из бюджета, и доначисление акциза.
Позиция налогоплательщика: Все документы, подтверждающие правомерность применения коэффициента «2», представлены в полном объеме. Действующее налоговое законодательство не устанавливает императивных требований в виде фактического использования топлива в работе двигателей для целей применения спорного коэффициента. Общество отмечает, что забункерованное в марте 2018 года топливо использовано (израсходовано) в следующих налоговых периодах.
Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: Согласно пункту 22 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (в редакции, действующей в проверяемый периоде), вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный настоящим пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операции, указанной в подпункте 29 пункта 1 статьи 182 Кодекса, при представлении документов, предусмотренных пунктом 22 статьи 201 Кодекса.
При использовании полученных средних дистиллятов налогоплательщиком для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 Кодекса, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании, применяется коэффициент, равный 2.
В иных случаях выбытия (использования) полученных средних дистиллятов применяется коэффициент, равный 1.
В соответствии с пунктом 22 статьи 201 Кодекса, налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 22 статьи 200 Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком, имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.5 Кодекса, в налоговые органы следующих документов:
1) копии свидетельства, предусмотренного статьей 179.5 Кодекса;
2) копии договора поставки (купли-продажи) топлива, относящегося в целях главы 22 Кодекса к средним дистиллятам, налогоплательщика с российской организацией - поставщиком указанного топлива;
3) при использовании полученных средних дистиллятов налогоплательщиком для бункеровки (заправки) водных судов (установок, платформ, расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) помимо документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 22 статьи 201 Кодекса, налогоплательщиком представляются копии:
- реестра накладных и (или) актов приема-передачи топлива и (или) иных документов на поставку топлива, относящегося в целях главы 22 Кодекса к средним дистиллятам, подтверждающих факт получения налогоплательщиком такого топлива. Указанный реестр составляется в произвольной форме и должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, дату и номер документа на поставку топлива, вид топлива, количество заправленного топлива;
- реестра бункеровочных расписок, и (или) накладных, и (или) требований, и (или) ордеров, подтверждающих фактическое получение топлива, относящегося в целях настоящей главы к средним дистиллятам, водными судами (установками, сооружениями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса, расположенными во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря), эксплуатируемыми налогоплательщиком на праве собственности или ином законном основании, подписанного руководителем организации налогоплательщика или уполномоченным представителем. Указанный реестр составляется в произвольной форме и должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, его дату и номер, место бункеровки (заправки) (порт, где применимо), вид топлива, количество заправленного топлива в тоннах;
- топливного отчета (составленного в произвольной форме), подтверждающего фактическое использование топлива, относящегося в целях настоящей главы к средним дистиллятам, водными судами (установками, сооружениями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса, расположенными во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря), эксплуатируемыми налогоплательщиком на праве собственности или ином законном основании, подписанного руководителем организации-налогоплательщика или уполномоченным представителем.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.
Из материалов, представленных Управлением, следует, что в марте 2018 года Обществом приобретено топливо судовое дистиллятное.
Приобретенное судовое топливо использовано для бункеровки (заправки) судов, принадлежащих Обществу на праве собственности.
Обществом заявлен к вычету акциз со всего объема приобретенного топлива с коэффициентом «2».
В подтверждение правомерности заявленного вычета по акцизу Обществом представлены договоры поставки топлива, передаточные документы, счета-фактуры, паспорта качества, бункерные расписки, топливные отчеты.
Из анализа представленных документов, с учетом информации, представленной ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», принадлежащие Обществу суда либо не находились на промысле, либо использовали не топливо, забункерованное в марте 2018 года, а топливо, оставшееся с предыдущих бункеровок.
По мнению Инспекции, акциз со всего объема приобретенного топлива с коэффициентом «2» может быть применен только в том случае, если топливо фактически использовалось, а не только было забункеровано на суда, что повлекло за собой уменьшение акциза, исчисленного к возврату из бюджета, и доначисление акциза.
Управление при рассмотрении апелляционной жалобы Общества с позицией Инспекции согласилось.
Вместе с тем, ФНС России считает, что Инспекцией и Управлением не учтено следующее.
Обществом представлены все необходимые документы, перечисленные в пункте 22 статьи 201 Кодекса.
В Решении отсутствуют доказательства недостоверности сведений, изложенных в топливных отчетах. Данные сведения не противоречат информации, представленной ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», поскольку в них отражено не количество израсходованного топлива, а количество забункерованного топлива.
Факт приобретения топлива, объемы его приобретения, его принадлежность к средним дистиллятам Инспекцией не оспаривается.
Забункерованные суда находятся в собственности Общества. Использование приобретенного топлива для бункеровки судов Инспекцией также не оспаривается и подтверждено документально. Фактов использования топлива на иные цели, не связанные с бункеровкой, Инспекцией не установлено.
Из положений пункта 22 статьи 201 Кодекса не следует, что возможность получения вычета по акцизам поставлена в зависимость от объема топлива, израсходованного в процессе работы двигателей судов во время нахождения судов на рейде.
Таким образом, Обществом соблюдены все условия, необходимые для применения вычетов по акцизам.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба отменила решения Инспекции и Управления.