Дата публикации: 13.11.2017 15:37 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания государственных услуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом в 3 квартале 2017 года.
Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.
В социологическом опросе приняли участие 2330 налогоплательщика (в 1,3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 676 юридических лиц, 555 индивидуальных предпринимателя, 1099 физических лиц.
Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:
- представление отчетности - 1135 налогоплательщиков или 48,7 % от опрошенных;
- регистрационные действия -210 налогоплательщиков или 9 %;
- постановка на налоговый учет (получение ИНН) – 350 налогоплательщиков или 15,0 %;
- заполнение налоговой отчетности –861 налогоплательщик или 36,9 %;
- получение разъяснений по вопросам налогообложения – 1767 налогоплательщиков или 75,8 процента.
Социологический опрос показал, что в 3 квартале 2017 года по сравнению со 2 кварталом 2017 года в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства. В 1,3 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся по вопросам заполнения и сдачи отчетности.
Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:
- телефоны налогового органа используют 1400 налогоплательщиков или 60 % от количества опрошенных;
- семинары, организованные инспекциями, посетили 610 налогоплательщиков или 26,2 %;
- используют для получения информации Интернет – сайт ФНС России 605 налогоплательщиков или 26 %;
- информационные стенды инспекций являются источником информации для 1117 налогоплательщиков или 47,9 %;
- получают консультации у налоговых инспекторов 1277 налогоплательщиков или 54,8 %;
- радио, телевидение, печатные средства массовой информации используют 1112 налогоплательщика или 54,8 процента.
Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, по телефонам инспекции, в СМИ.
Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.
Управление ФНС России по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.
Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов.
В 3 квартале 2017 года получено 225 анкет (в 1,3 раза больше, чем во 2 квартале 2017 года) с оценкой качества работы налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 122 (54 %), от юридических лиц – 45 (26 %), от индивидуальных предпринимателей – 45 (20 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – регистрационные действия (52 %), сдача налоговой отчетности (36 процентов).
Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 224 (99,6 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.
Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.
В 3 квартале 2017 года общее количество заполненных анкет составило 1154 (в 1,1 раза больше, чем во 2 квартале 2017), в том числе юридическими лицами – 484, индивидуальными предпринимателями – 364, физическими лицами – 306.
Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 29,6 % опрошенных, 91,2 % - с целью получения новых знаний, 25,8 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,7 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.
Основные достоинства информационного мероприятия: 88,7 % - полезно, 42 % - бесплатно, 32,9 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 32,8 % - имеет практическую направленность, 26,8 – демонстрация слайдов и видеосюжетов. 98,4 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены.