Хороший сервис

53 Новгородская область

Дата публикации: 24.11.2021

Издание: Областная газета "Новгородские ведомости"
Тема: Электронные сервисы ФНС России
Источник:  https://novvedomosti.ru/articles/society/54351/

Личный кабинет налогоплательщика помогает экономить время

Почти четверть жителей Новгородской области уже подключились к личному кабинету налогоплательщика — физического лица на сайте Федеральной налоговой службы — nalog.gov.ru. Сервис помогает экономить время, которое пришлось бы потратить на поход в налоговый орган или МФЦ. Как подключиться к личному кабинету? Об этом рассказала заместитель руководителя УФНС по Новгородской области Юлия Чван.

Существует три способа подключения к личному кабинету налогоплательщика — физического лица. Во-первых, для подключения к сервису можно подать заявление в любом подразделении налогового органа в любом регионе на территории России. С собой нужно взять только паспорт. Сотрудник службы выдаст заявителю регистрационную карту — документ, в котором будут указаны логин, пароль и интернет-ссылка на личный кабинет.

Пароль, указанный в регистрационной карте, — временный! Он действует в течение 30 суток. За это время налогоплательщик должен зайти в личный кабинет, либо поменять пароль на удобный для себя, либо подтвердить пароль, выданный налоговым органом. Если заявитель не сможет, не успеет или забудет изменить пароль, придётся сходить в офис налоговой службы ещё раз.

Подключиться к личному кабинету также можно, заполнив заявление в любом офисе МФЦ в Новгородской области. Подразделения МФЦ передадут заявление в налоговый орган для оформления регистрационной карты.

Ещё два способа позволяют вообще никуда не ходить. Один из них возможен для тех, у кого есть подтвержденная учётная запись на портале Госуслуг. Пароль от учётной записи на портале позволяет пройти регистрацию и для создания личного кабинета на сайте ФНС России. Ещё один способ подключения больше подходит руководителям и индивидуальным предпринимателям — с помощью электронной цифровой подписи.

— Пользователи личного кабинета налогоплательщика получают очень много преимуществ, — говорит Юлия Чван. — Сервис позволяет очень быстро получить актуальную информацию о начисленных налогах, задолженности перед бюджетом, сведения о банковских счетах, об уплаченных страховых взносах работодателем.

В личном кабинете можно получить справку по форме 2-НДФЛ, за которой работники обычно обращаются в бухгалтерию, она необходима для получения кредита, налогового вычета и др. Справка будет подписана электронной цифровой подписью. Также получить информацию об объектах недвижимого имущества, транспорте, земельных участках и подать декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ.

Возможности личного кабинета позволяют оплатить налоги прямо в сервисе или распечатать налоговое уведомление и квитанцию и заплатить в банке. Ещё можно подать заявление на предоставление налоговой льготы, запросить справку о состоянии расчётов с бюджетом, акты сверки и многие другие документы.

— В разделе «Профиль» можно указать адрес электронной почты или номер телефона. В этом случае сообщения из личного кабинета от ФНС будут приходить на электронную почту или в виде SMS на телефон, — уточнила Юлия Чван.

ФНС продолжает развивать сервис. К примеру, на днях появилась вкладка в разделе «Профиль» — «Семейный доступ». Она пригодится родителям, в том числе приёмным, если на их ребёнка оформлены недвижимое имущество и земельные участки. Теперь пользователями личного кабинета могут быть и родители, и их дети. Взрослые смогут просматривать и оплачивать налоги за несовершеннолетнего ребёнка.