Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2 квартал 2021 года

Дата публикации: 09.08.2021 12:33

За II квартал 2021 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 21892 обращения граждан, в том числе в Управление 785 обращений. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 16012 ед. или 73,1% от общего количества поступивших обращений, в том числе с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» – 2052 единицы или 9,4% от общего количества поступивших обращений, с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 13950 Интернет – обращений или 63,7% от общего количества, также 10 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 14,4% (за II квартал 2020 года поступило 25569 обращений). Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 26,6% (за II квартал 2020 года таких обращений 21818 ед.), доля поступивших через электронные сервисы обращений в общем количестве поступивших обращений уменьшилась на 12,2 п.п. и составила 73,1% против 85,3% в аналогичном периоде прошлого года.

Количество обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 25,6% (во II квартале 2020 года 2757 обращений), при этом доля данных обращений в общем количестве во II квартале текущего года меньше на 1,4 п.п. (в аналогичном периоде прошлого года доля этих обращений составила 10,8%).

Количество обращений граждан, поступивших с помощью Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», уменьшилось на 26,8% (за II квартал 2020 года поступило 19053 обращения), и их доля в общем количестве меньше, чем во II квартале прошлого года, на 10,8 п.п.

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в Управление, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 8,7%.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление во II квартале 2021 года, составляли вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (224 обращения или 28,5% от общего числа поступивших в Управление). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Оставались актуальными обращения касающиеся вопросов по налогу на доходы физических лиц (82 обращения, или 10,5% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке предоставления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также социальных налоговых вычетов.

Также от граждан поступали обращения с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (58 обращений, или 7,4% от общего количества).

Почти равные по величине группы - по 5,6%, 5,2% и 5,1% поступивших обращений (44, 41, и 40 ед. соответственно) – составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме (пользование информационными ресурсами), уклонения от налогообложения и вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Значительное количество обращений касалось возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (32 обращения, или 4% от общего количества).

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в ИФНС России Новосибирской области, составило 21107 ед., что на 15 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (24847 ед.).

Среди поступивших в отчетном периоде в подведомственные инспекции обращений граждан наиболее многочисленные группы составляют обращения, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц – 6763 ед. или 32% от общего количества, обращения по вопросам задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2948 ед. или 14%, по вопросам оказания услуг в электронной форме –1950 ед. или 9,2%.

Во II квартале 2021 года проведено:
- 7 вебинаров для налогоплательщиков по актуальным темам (урегулирование задолженности по налогам, сборам и страховым взносам; налоговая реконструкция, реализация отраслевых проектов «Общепит» и «Рынки»; процедуры банкротства; национальная система прослеживаемости импортных товаров; скрытые формы оплаты труда как риск налогового правонарушения; налоговые вычеты и уплата НДФЛ; риски совершения налоговых правонарушений субъектами малого и среднего предпринимательства);
- подготовлено и доведено 3 аудиоролика (о необходимости уплаты имеющейся задолженности; о преимуществах Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ); о декларационной кампании);
- подготовлено и доведено 5 видов информационных листовок для размещения на информационных стендах и в местах массового пребывания (о преимуществах ЛК ФЛ; о погашении задолженности; как получить ИНН; об исключении ИП из ЕГРИП; о декларационной кампании);
- проведено 5 информационных кампаний для налогоплательщиков (о декларировании доходов физических лиц; о необходимости уплаты задолженности; о преимуществах ЛК ФЛ; об отраслевом проекте «Рынки»; об образовательной акции ФНС России «Всероссийский налоговый диктант»);
- размещено в региональных и местных СМИ – 138 материалов; в региональном блоке официального Интернет-сайта ФНС России – 184 материала.