Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в августе 2021 года

Дата публикации: 14.09.2021 07:39

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в августе 2021 года поступило на рассмотрение 208 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 103 Интернет - обращения или 49,5 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 64 Интернет-обращений или 31% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 39 Интернет – обращений или 19 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 7,6 % (в августе 2020 года поступило 225 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 10,8% (в августе 2020 года поступило 93 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 5 % (в августе 2020 года поступило 61 обращение), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 22 % (в августе 2020 года поступило 32 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 323 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 115 ед., количество поступивших обращений граждан – 208 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 194 обращения. По состоянию на 01.09.2021 не исполнено 129 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в августе 2021 года обращений граждан, многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (62 обращения или 30 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Многие вопросы затрагивали темы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (31 обращение или 15 % от общего числа).

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по налогу на доходы физических лиц (24 обращения или 11,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке представления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также предоставления социальных налоговых вычетов.

Значительное количество обращений касалось вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращений или 6,3% от общего числа). Поступали просьбы о прекращении рассмотрений обращений (9 обращений или 4,3 % от общего числа). По обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поступило 8 обращений (4 % от общего числа).

Так же оставались актуальными вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (по 7 обращений или 3,4% от общего числа). Небольшое количество обращений содержало юридические вопросы по налогам и сборам (5 обращений или 3% от общего числа). Четыре равные по количеству группы обращений граждан – по 4 обращения (1,9% от общего числа) - составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, вопросы по учету налогоплательщиков, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, вопросы, касающиеся регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 208 обращений.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.