Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в марте 2022 года

Дата публикации: 11.04.2022 06:40

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в марте 2022 года поступило на рассмотрение 237 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 89 Интернет-обращений или 37,6% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 70 Интернет-обращений или 29,5% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 44 Интернет-обращения или 18,2% от общего количества. По Системе обработки обращений налогоплательщиков (СООН) поступило 46 обращений. Через сайт GOSUSLUGI.RU поступило 8 обращений или 3,38% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 32,3% (в марте 2021 года поступило 350 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 70,6% (в марте 2021 года поступило 303 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 42,1% (в марте 2021 года поступило 121 обращение), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 34,3% (в марте 2021 года поступило 67 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 357 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 120 ед., количество поступивших обращений граждан – 237 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 207 обращений. По состоянию на 01.04.2022 не исполнено 150 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в марте 2022 года обращений граждан, многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы об уклонении от налогообложения (37 обращений или 15,6% от общего числа). В своих обращениях просят принять меры в отношении различных организаций, считая действия сотрудников не правомерными.
Также от граждан поступали заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (35 обращений или 14,7% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (23 обращения или 9,7% от общего числа), а также оставались актуальными вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (23 обращения или 9,7% от общего числа).
Большое количество обращений содержали вопросы по налогу на доходы физических лиц (22 обращения или 9,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Значительное количество обращений касалось вопросов об оказании услуг в электронной форме (12 обращений или 5% от общего числа).
Также от граждан поступали обращения по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (11 обращений или 4,6% от общего числа).
Поступали обращения в связи с обжалованием решений государственных органов и должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (10 обращений или 4,2% от общего числа).
Еще две почти равные по количеству группы обращений граждан – 9 и 8 обращений соответственно (3,8% и 3,38% от общего числа) – составили юридические вопросы по налогам и сборам и вопросы по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Равное количество вопросов возникало по льготам физических лиц и по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (по 7 обращений или 2,95% от общего числа). Такое же количество обращений было отозвано заявителями в связи с урегулированием вопроса по телефону либо после обращения в службу технической поддержки.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 237 обращений.

В Управлении в отчетном периоде в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.