Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2 квартал 2019 года

Дата публикации: 02.08.2019 11:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За II квартал 2019 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 28692 обращения граждан, в том числе в Управление 706 обращений. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 19961 ед. или 70% от общего количества поступивших обращений, в том числе с использованием сервиса Интернет-сайта ФНС России – 1475 единиц или 5% от общего количества поступивших обращений, с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 18467 Интернет – обращений или 64% от общего количества, а также 19 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 19% (за II квартал 2018 года поступило 24172 обращения). Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 36% (за II квартал 2018 года поступило 14674 обращения), количество обращений, поступивших с использованием сервиса Интернет-сайта ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 10% (за II квартал 2018 года поступило 1344 обращения), а количество обращений граждан, поступивших с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» увеличилось на 39 % (за II квартал 2018 года поступило 13313 обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление во II квартале 2019 года, составляли вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (173 обращения или 24% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления по налогообложению доходов физических лиц (109 обращений или 15% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (89 обращений или 13% от общего числа). В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, заявители обращались по вопросам списания задолженности и пени, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросу осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (58 обращений или 8% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налогов.
Оставались актуальными для граждан вопросы по администрированию имущественных налогов (33 обращения или 5% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 19 обращений (3% от общего числа), налога на имущество – 10 обращений (1% от общего числа) и земельного налога – 4 обращения. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.
Также от граждан поступали обращения по организации работы с налогоплательщиками (24 обращения или 3% от общего числа).
Отдельные обращения содержали вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами (18 обращений или 3% от общего числа).
Среди поступивших в отчетном периоде в ИФНС России Новосибирской области обращений граждан (27986 обращений) наиболее многочисленную группу составляют обращения, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов и отражением данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц»: транспортный налог, налог на имущество и земельный налог. Так, в сумме количество указанных обращений составило 7025 обращения или 25% от общего количества поступивших обращений (4586, 1988, 451 обращение соответственно, что составило 16%, 7%, 2% от общего количества). Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц (4490 обращений или 16% от общего числа), по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм по задолженности по налогам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3717 обращений или 13% от общего числа), по основаниям возникновения задолженности по налогам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2408 обращений или 9% от общего числа). В центре внимания граждан продолжали оставаться вопросы по учету налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (1800 обращений или 6% от общего числа).
Граждан по прежнему интересуют вопросы по организации работы с налогоплательщиками. Авторы обращались по вопросам заполнения документов в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», предоставления справок о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, уточнения персональных данных (1131 обращение или 4% от общего количества), по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1072 обращения или 4% от общего количества).
Согласно представленной подведомственными инспекциями информации основные причины обращений граждан в налоговые органы: это несогласие граждан с суммами налогов, сборов и взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предъявленных к уплате, а также несогласие с образовавшейся задолженностью.
Одновременно Управление сообщает о мерах по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности авторов обращений в целом по региону.
Налоговыми органами Новосибирской области на постоянной основе проводится работа по информированию налогоплательщиков через средства массовой информации, информационные стенды, а также посредством проведения бесплатных семинаров, распространения информационных листовок, аудио - и видеоинформирования.
Во II квартале 2019 года проведено 76 тематических семинаров для налогоплательщиков, доведено до ИФНС России Новосибирской области 3 аудиоролика для использования в проведении информационной кампании для налогоплательщиков – физических лиц и 4 вида информационных листовок для размещения на информационных стендах и в местах массового пребывания.
Также в отчетном периоде в региональных и местных средствах массовой информации размещено 288 материалов, в региональном блоке официального Интернет-сайта ФНС России размещено 212 материалов.
Для всех перечисленных мероприятий выбраны наиболее актуальные темы:
- о декларировании физическими лицами полученных доходов и особенностях предоставления налоговых вычетов;
- о мерах по взысканию задолженности;
- о льготах по имущественным налогам физических лиц;
- о порядке заполнения платежных поручений;
- о новом порядке применения контрольно-кассовой техники;
- об изменениях налогового законодательства в 2019 году;
- о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- о предупреждении участия в создании и деятельности фиктивных компаний;
- о возможностях электронных сервисов ФНС России, в том числе личных кабинетов налогоплательщика – физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- о преимуществах сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Управлением подготовлены 2 брошюры на тему «Основы налоговой грамотности» для использования при проведении публичного мероприятия в Новосибирском государственном техническом университете, а также для использования ИФНС России Новосибирской области в рамках проведения информационных кампаний.
В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который во II квартале 2019 года обратилось 23 гражданина. Граждане обращались к руководству Управления по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных режимов, государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, по вопросу начисления налога на имущество и другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа

Количество и тематика обращений