Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в январе 2020 года

Дата публикации: 10.02.2020 07:24

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в январе 2020 года поступило на рассмотрение 298 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 168 Интернет-обращений или 56% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 111 Интернет-обращений или 37% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 57 Интернет-обращений или 19% от общего количества; а также 5 обращений или 2% от общего количества поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 7% (в январе 2019 года поступило 320 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России уменьшилось на 14% (в январе 2019 года поступило 196 обращений), в том числе количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» уменьшилось на 31% (в январе 2019 года поступило 162 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – увеличилось почти в 2 раза (в январе 2019 года поступило 32 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 417 обращений (с учетом 119 обращений граждан, не исполненных от прошлого периода). В отчетном периоде исполнено 259 обращений. По состоянию на 01.02.2020 не исполнено 158 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Значительное количество обращений граждан, поступивших в Управление в январе 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (58 обращений или 19% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Немалая часть обращений содержит вопросы по основаниям возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (30 обращений или 10% от общего числа). Заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Значительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (25 обращений или 8% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 14 обращений (5% от общего числа), транспортного налога – 8 обращений (3% от общего числа) и земельного налога – 3 обращения (1% от общего числа). Заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Также от граждан поступали обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц (21 обращение или 7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы по актуализации сведений об объектах налогообложения, регистрации контрольно-кассовой техники (по 16 обращений или по 5% от общего числа соответственно), налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов (14 обращений или 5% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 295 обращений.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2020 года обратилось 5 граждан по вопросам: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, трудоустройства, налогообложения доходов физических лиц, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.